В дипломном проекте предлагается для совершенствования работы станции Томск-1 рассмотреть целесообразность внедрения технологии формирования составов методом одиночных изолированных толчков.
С использованием вытяжного пути № … на станции Т-I выполняется формирование поездов, назначением на станции «Т» и «И» (длина 57 условных вагонов), а также формирование подач вагонов на пути необщего пользования (средняя длина … ваг). Конструктивная схема вытяжного пути и путей, используемых для сортировки, показана на рисунке 3 …
…………..
Рисунок 3 … - Конструктивная схема плана вытяжки и сортировочных путей 4-6
В настоящее время сортировочная работа выполняется методом осаживания.
Одной из причин такой организации работы является наличие уклонов (спусков) до … промилле со стороны концов путей 4-6, что не позволяет обеспечить необходимый уровень безопасности при работе толчками. Продольный профиль путей показан на рисунке 3 …
…………..
Рисунок 3… - Существующее очертание продольного проифля сортировочных путей
|
|
В настоящее время формирование выводного поезда происходит по следующей технологии.
На станции Т- I маневровая работа выполняется методом осаживания использованием вытяжного пути № 7,который вмещает 11 условных вагонов.
Поезда стараемся собирать на ближних путях 2,4,6, чтобы меньше выезжать на I главный путь и не мешать движению поездов.
На путях 2,4,6 со стороны чётной горловины имеются большие уклоны и указаны места обозначенных на шейке рельса красной краской, где разрешается оставлять подвижной состав без локомотива на участках с элементами более 2.5 тыс. при условии оставления в произвольном месте пути НЕ МЕНЕЕ (в числителе количество осей для хоппер-дозаторов, в знаменателе - для условных вагонов):
на пути на пути №2 - 160/126 осей, на пути №4 - 210/164 осей, на пути №6 - 264/206 осей. Так как уклон достигает, то и башмаков приходится укладывать 10 на 4 путь и 12 на 6 путь.
На 2 путь готовый поезд вмещается до участка с элементами более 2.5 тыс.,а чтобы собрать поезд на 4 и 6 пути приходится последним заездом обгоняться в чётную горловину станции и переставлять вагоны по I главному пути что очень неудобно и занимает много времени. Теоретически конечно можно на 4 и 6 пути собрать поезд по вытяжке, но при исправно действующих устройствах запрещено производить маневровую работу по запрещающим сигналам. А после каждого заезда оставляемую группу закрепить 10-12 башмаками с накатом сложно и долго.
Формирование подачи на ПНОП выполняется следующим образом.
Местные вагоны на станцию попадают после отцепки от четного поезда, назначением Т – Т-II, или после прибытия поездов под накопления.
|
|
Подборка вагонов назначением на ПНОП ООО «ТТЛ» происходит на 2,4,6,9 путях, откуда после технического и коммерческого осмотра забирают собственным локомотивом.
Вагоны на 5 путь - крытый склад (пакгауз) подбираются на 2,4,6,9 путях и ставятся под фронт погрузки/выгрузки на основании заявки, которую клиент пишет на имя начальника станции. В ней указывается количество, номера вагонов и порядок их постановки.
Вагоны назначением на ст. П и ст. Б подбираются на 2,4,6,9 путях и ожидают подачи обычно в 9 тупике или на 12,14 пути.
Для обеспечения необходимого уровня безопасности при организации работы толчками необходима выправка профиля хвостовой части сортировочных путей с приведением к требованиям нормативов [***]. Однако на станции Т-I такая выправка осложняется наличием значительных уклонов (более 10 промилле) за горловиной.
Альтернативой выправке профиля может являться установка по концам путей 4-6 специальных технических устройств, обеспечивающих гарантированную остановку вагонов в пределах полезной длины путей.
Использование тормозных башмаков в имеющихся условиях нецелесообразно, поскольку не сможет обеспечить гарантированной остановки вагонов при работе толчками.