Фонды специального назначения 8 страница

Кредитный план представляет собой план поступления кредитов и их погашения в намеченные кредитным договором сроки. Пользование кредитом является платным.

Таблица 6.5.3. Пример кредитного плана

Показатели Остаток на начало года Получено Погашено Остаток на конец года
Долгосрочные кредиты банков Прочие долгосрочные займы Краткосрочные кредиты Краткосрочные займы        

Контрольные вопросы

1. Что включает в себя финансовое планирование?

2. Что такое методология финансового планирования?

3. Что является принципами финансового планирования?

4. Какие существуют различия между прогнозом, программой, концепцией, планом и бюджетом?

5. Какие методы финансового планирования Вы знаете?

6. Дать понятие сущности и содержанию методов прогнозирования финансовых показателей.

7. Какие бывают финансовые нормы и нормативы, и в чем различия между нормой и нормативом?

8. Что такое баланс доходов и расходов хозяйствующего субъекта?

9. Перечислите доходы и расходы строительной организации.

10. Что является целью текущего и оперативного финансового планирования?

11. Какие финансовые документы составляются при текущем финансовом планировании?

12. Какие документы составляются при оперативном финансовом планировании?

Приложение 1

Тесты к темам:

«Методология стратегического планирования», «Методология тактического планирование»,

«Система планирования на предприятии»

Тест

1. Внутрифирменное планирование деятельности предприятия предполагает рассмотрение:

а) производственно-хозяйственных проблем;

б) организационно-управленческих проблем;

в) финансово-экономических проблем.

2. Расположите в правильном порядке этапы планирования:

а) определение конкретных задач;

б) контроль за исполнением;

в) разработка целей;

г) выбор основных путей и их достижения.

3. Внутрифирменное планирование базируется на:

а) полных данных;

б) неполных данных;

в) фактических данных.

4. Какие из перечисленных принципов относятся к принципам А. Файоля?

а) принцип холизмы;

б) принцип непрерывности;

в) принцип участия;

г) принцип точности;

д) принцип гибкости.

5. Перечислите объективные причины ограничения возможности планирования:

а) неопределенность среды;

б) издержки производства;

в) нежелание руководства;

г) масштаб деятельности фирмы.

6. Перечислите методы, применяемые во внутрифирменном планировании:

- экспертные;

- методы социально-экономического анализа;

- методы прямых инженерно-экономических расчетов;

- балансовые методы;

- экономико-математические методы;

- методы бухгалтерского учета.

7. С точки зрения обязательности плановых заданий планирование бывает:

а) стратегическое;

б) тактическое;

в) индикативное.

8. С точки зрения обязательности плановых заданий планирование бывает:

а) долгосрочное;

б) среднесрочное;

в) директивное;

г) краткосрочное.

9. Индикаторы – это показатели, характеризующие:

а) состояние финансов;

б) динамику, структуру и эффективность экономики;

в) меру государственного воздействия на хозяйственные процессы.

10. Адресный характер имеют планы:

а) индикативного планирования;

б) директивного планирования;

в) среднесрочного планирования.

11. В зависимости от срока, на который составлен план и степени детализации плановых расчетов различают:

а) долгосрочное планирование;

б) стратегическое планирование;

в) тактическое планирование.

12. В зависимости от степени неопределенности плановой деятельности различают:

а) детерминированные системы;

б) плановые системы;

в) вероятностные системы.

13. В зависимости от временной ориентации идей планирование различают:

а) реактивное планирование;

б) агрегированное планирование;

в) точечное планирование.

14. В зависимости от временной ориентации идей планирование различают:

а) дезагрегированное планирование;

б) креативное планирование;

в) частичное планирование;

г) целевое планирование.

15. Представители «_____________________» планирования свои идеалы и способ существования находят в прошлом.

16. «___________________» планирование проводится без учета принципа гибкости.

17. Удовлетворение настоящим – отличительная черта «________________».

18. «____________________» планирование ориентировано на будущие изменения.

19. Цель «______________________» планирования – проектирование будущего.

20. По содержанию плановых заданий различают:

а) долгосрочное планирование;

б) стратегическое планирование;

в) оперативное планирование.

21. В зависимости от горизонта планирования существует:

а) долгосрочное планирование;

б) среднесрочное планирование;

в) тактическое планирование.

22. Какие планы создают крупные предприятия?

а) оборонительные;

б) наступательные;

в) ликвидационные.

23. Показатели, применяемые в планировании бывают:

а) натуральные;

б) стоимостные;

в) конечные;

г) сетевые.

24. «_______________» - это абсолютные показатели, характеризующие максимально допустимые, или минимально возможные результаты при изготовлении единицы продукции или выполнение единицы работ заданного качества.

25. «_______________» - это относительные показатели, характеризующие количественное соотношение плановых затрат и результатов производства.

26. «__________________» имеет конкретное отраслевое значение.

27. «_________________» является унифицированной межотраслевой величиной длительного применения.

28. «_____________» и «__________________» являются исходными величинами, применяемые при планировании и оценке различных видов деятельности.

29. Нормы и нормативы для планирования основных показателей затрат ресурсов всех видов относятся к группе:

а) задаваемых федеральными органами управления;

б) устанавливаемых на уровне предприятия.

30. Ставка рефинансирования относится к нормам задаваемых на уровне:

а) федеральных органов управления;

б) на уровне предприятия.

31. «_______________________» планирование имеет четкий выраженный циклический характер и является непрерывным творческим процессом, обеспечивая постоянную адаптацию предприятия к изменяющимся условиям внешней среды.

32. Проблематикой «_____________________» планирования является формирование отраслевой структуры, разработка стратегий предприятия, анализ и формирование конкурентной среды, формирование общей концепции развития предприятия.

33. Основная цель «____________________» планирования заключается в моделировании будущей успешной деятельности предприятия.

34. «______________________» планирование рассматривается как процесс определения целей организации и их изменений.

35. «________________________» планирование – это видение предприятия в будущем, его место и роли в экономике, а также основных путей и средств достижения этого нового состояния.

36. Стратегическое планирование является порождением «______________» системы хозяйствования.

37. «______________________» планирование характеризуется следующими обстоятельствами:

- неопределенность и подвижность рыночной среды;

- развитие НТП.

38. Применение «________________» планирования создает важные преимущества в функционировании предприятия:

- подготавливает предприятие к изменениям во внешней среде;

- увязывает ресурсы с изменениями внешней среды.

39. Цели предприятия формируются на основе «_______________» предприятия.

40. Перечислите в правильном порядке этапы стратегического планирования:

а) анализ и оценка внешней среды предприятия

б) формирование целей и задач функционирования предприятия

в) анализ и оценка внутренней среды предприятия

г) определение миссии предприятия

д) выбор стратегии

е) разработка и анализа стратегических альтернатив.

41. Определение «__________________» предприятия – установление существования предприятия.

42. В рыночной экономике существуют три направления формирования «_____________________»:

- достижение лидерства в области минимизации издержек производства;

- специализация в производстве;

- фиксация определенного сегмента рынка.

43. Стратегическое планирование:

а) дает детальное описание будущего;

б) не дает детального описания будущего

в) имеет четкий алгоритм составления и реализации плана

г) не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана

д) само по себе приносит результат

е) само по себе не приносит результат

44. К стратегиям «________________» роста относятся те стратегии, которые связаны с применением продукта и/или рынка и не затрагивает отрасль, технологию, повышение фирмы внутри отрасли.

45. Стратегия «______________» роста планируется путем ежегодного значительного повышения темпов роста увеличения продаж по сравнению с существующим периодом.

46. Стратегия «_________________» роста реализуется в том случае, если фирма не может развиваться на рынке с выпускаемым продуктом в данной отрасли.

47. Стратегия «_________________» диверсификации – производство новых продуктов на базе существующего базиса.

48. Стратегия «________________» диверсификации – рост на существующем рынке за счет освоения новой продукции, требующей технологии, отличной от используемой.

49. Стратегия «_________________» диверсификации – фирма расширяется за счет производства изделий, технологически не связанных с традиционно выпускаемыми продуктами, которые реализуются на новых рынках.

50. Стратегия «________________» оправдана в случаях, когда необходима реструктуризация после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности в период спада.

51. «_______________» стратегия относится к фирме в целом.

52. «_______________» стратегия служит для обозначения конкретной функции фирмы в рамках общей стратегии.

53. Какие методы относятся к портфельным моделям анализа стратегии:

а) концепция ЖЦТ

б) матрица БКГ

в) модель Мак-Кинси

г) модель Артура Д. Литла (АДЛ)

54. Матрица БКГ позволяет выделить виды товаров в зависимости от их значимости для предприятия:

а) «дойные коровы»

б) «эксплереиты»

в) «собаки»

г) «коммутанты»

д) «звезды»

Какие из перечисленных выше названий не относятся к матрице БКГ?

55. Какие методы относятся к портфельным методам анализа стратегии:

а) метод разрыва

б) концепция ЖТЦ

в) модель Мак-Кинси

г) модель Артура Д. Литла (АДЛ).

56. Тактическое планирование занимает промежуточное положение между:

а) директивным и индикативным;

б) инактивным и преактивным;

в) стратегическим и оперативным.

57. Тактический план охватывает период:

а) > 5 лет;

б) < 20 лет;

в) 1-2 года <.

58. Реализация тактического планирования сопряжена:

а) с лишним риском;

б) с большим риском;

чем стратегическое планирование.

59. Тактическое планирование является обязанностью менеджеров:

а) высшего звена;

б) среднего звена;

в) низшего звена.

60. Решения при тактическом планировании:

а) привязаны к показателям работы предприятия;

б) не привязаны к показателям работы предприятия;

61. Тактический план содержит:

а) общие направления деятельности предприятия;

б) решения по распределению ресурсов;

в) а и б.

62. Особое внимание в тактическом плане уделяется:

а) определение миссии предприятия;

б) показатели эффективности и качества работы;

в) а и б.

63. Какие из перечисленных методов направлены на повышение гибкости тактического планирования:

а) дополнение планов системой различных бюджетов;

б) балансовый метод;

в) разработка нескольких вариантов плана, рассчитанных на различные условия его реализации;

г) гибкий подход к оценке результатов;

д) экспертный метод.

64. Какие из перечисленных требований предъявляются к тактическому планированию:

а) гибкость;

б) приоритет текущих решений над планом;

в) полнота планирования.

65. Основу тактического планирования составляет:

а) стратегический план;

б) портфель заказов;

в) календарный план.

66. Какие из перечисленных разделов входит в расширенный тактический план:

а) персонал и оплата труда;

б) инновации;

в) издержки производства;

г) план маркетинга.

67. Задания какого плана определяют показатели остальных разделов тактического плана:

а) план по издержкам;

б) план МТО;

в) финансовый план;

г) производственный план.

68. Объем инвестиционных ресурсов, которым может располагать предприятие в планируемом периоде, обосновывается:

а) в плане по издержкам;

б) в плане по специальным фондам;

в) в финансовом плане.

69. В каком разделе тактического плана устанавливается потребность предприятия материальных ресурсах:

а) план производства;

б) производственная программа;

в) план МТО.

70. Определение оптимального объема продукции, эффективное использование производственных мощностей, основных фондов, материальных и трудовых ресурсов.

В каком плане решаются эти задачи:

а) план маркетинга;

б) производственный план;

в) финансовый план.

Приложение 2

Задания к практическим занятиям по темам: «Тактическое планирование деятельности строительной организации» и «Финансовое планирование строительной организации»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: