Воздухораспределитель усл. №292-001

МОДУЛЬ 4. ПРИБОРЫ ТОРМОЖЕНИЯ.

Тема –«Общие сведения. Воздухораспределитель усл.№292-001.

Содержание: Общие сведения о приборах торможения.Конструкция и принцип действия воздухораспределителя усл.№292-001.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

К приборам торможения относятся воздухораспределители и реле давления. Воздухораспределители являются основной частью автоматического пневматического тормоза и обеспечивают зарядку запасного резервуара и специальных камер из тормозной магистрали; наполнение тормозных цилиндров из запасного резервуара при понижении давления в тормозной магистрали и выпуск воздуха из тормозных цилиндров в атмосферу при повышении давления в тормозной магистрали.

По назначению воздухораспределители делятся на грузовые и пассажирские, отличающиеся в основном характеристиками процессов изменения давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, а также воздухораспределители специального назначения — промышленного и узкоколейного транспорта, для крутых спусков.

Воздухораспределитель должен приходить в действие при снижении давления в тормозной магистрали темпом от 0,06 до 0,4 кгс/см2 в 1 с и не приходить в действие (мягкость) при снижении давления до 0,3—0,4 кгс/см2 в 1 мин. Глубина дополнительной разрядки магистрали у воздухораспределителей грузового типа составляет 0,5 – 0,6 кгс/см2 и пассажирского типа 0,25 – 0,3 кгс/см2.

Соответственно минимальная ступень торможения в грузовом поезде 0,6 кгс/см 2 и пассажирском 0,4 кгс/см2.

Воздухораспределители должны иметь устойчивую ступень торможения при перекрыше. Это достигается различными конструктивными приемами (отсекательный клапан или золотник, фрикционное или буферное устройство, дроссельное отверстие диаметром 0,3 мм и др.).

Тип автоматического тормоза определяется типом применяемых воздухораспределителей, которые по принципу действия разделяются на непрямодействующие (с бесступенчатым отпуском) и прямодействующие.Воздухораспределители прямодействующего типа различаются режимами отпуска и могут иметь ступенчатый или бесступенчатый или оба режима отпуска.

Назначение реле давления то же, что и воздухораспределителя, но только оно повторяет процессы давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, определяемые воздухораспределителем, или одновременно преобразует это давление в большую или меньшую сторону.

На подвижном составе применяются следующие типы воздухораспределителей:

- на пассажирских вагонах и локомотивах — непрямодействующие;

- на пассажирских вагонах международного сообщения (РИЦ) — прямодействующие со ступенчатым отпуском;

- на вагонах скоростных поездов ЭР200 — прямодействующие с бесступенчатым отпуском;

- на грузовых вагонах и локомотивах— прямодействующие с бесступенчатым (равнинным) и ступенчатым (горным) режимом отпуска.

Пассажирский подвижной состав до 1959 года оборудовался воздухораспределителями (скородействующими тройными клапанами) усл. №218 и 219 системы Вестингауза, а с 1959 года - воздухораспределителями системы Матросова усл. №292-001. В 1958-1959 годах небольшими партиями выпускались воздухораспределители 292-000, имевшие промежуточную часть с камерой дополнительной разрядки, которая крепилась на удлиненных шпильках между фланцами тормозного цилиндра и воздухораспределителя.

В настоящее вемя практически все воздухораспределители усл. №218, 219 и 292-000 заменены на воздухораспределители усл. №292-001.

Грузовой подвижной состав магистральных железных дорог в основном оборудован воздухораспределителями усл. № 270-005-1, 483-000 и 483-001. В настоящее время выпускаются воздухораспределители усл. № 483-000 и 483-001.

Воздухораспределители усл. № 270 и 483 созданы на базе типажного ряда, т.е. имеют общие или разные, но взаимозаменяемые съемные узлы. Это дает возможность использовать их на разных типах грузового подвижного состава и в различных условиях эксплуатации. В процессе эксплуатации они подвергались конструктивным изменениям, но во всех случаях без нарушения взаимозаменяемости по месту привалки и без каких-либо существенных изменений двухкамерного резервуара усл. № 295-001 и главной части усл. № 270-023.

Воздухораспределитель усл. № 270-002 с магистральной частью усл. № 270-053 золотниково-поршневой конструкции был принят к серийному производству в 1959 г.

В 1968 г. началось серийное производство магистральной части усл. № 270-1000 диафрагменно-клапанной конструкции без ускорителя экстренного торможения и с ручным переключением на равнинный и горный режимы. Воздухораспределители с этой магистральной частью и главной частью усл. № 270-023 имеют условное обозначение усл. № 270-005-1.

В 1977 г. начато серийное производство магистральных частей усл. № 483-010. Воздухораспределитель с этой частью получил условное обозначение усл. № 483-000.

С 1981г. выпускаются главные части усл. № 466 в алюминиевом исполнении. Воздухораспределитель с главной частью усл. № 466-110 и магистральной частью усл. № 483-010 имеет условное обозначение усл. № 483-000-1.

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ УСЛ. №292-001.

Устройство воздухораспределителя показано на рисунке-анимации 6.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: