Ударно- тяговые приборы

Ударно тяговые приборы предназначены для сцепления вагонов, удержания их на определенном расстоянии друг от друга, смягчения ударов. Эти приборы расположены в торцовой части вагона с обеих сторон. К ним относятся:

- - Автосцепное устройство

- - Упругая площадка с буферами

Упругая переходная площадка - расположена на торцевых стенках вагона и предназначена для обеспечения безопасного перехода из вагона в вагон, а также для амортизации резких ударов и толчков, возникающих при трогании поезда и торможении. Состоит из металлической рамки, пружинных амортизаторов (буферов) и переходной площадки-фартука.

Проводник обязан проверять техническое состояние переходных площадок перед каждым отправлением вагона в рейс и периодически в пути следования. Сильно изогнутые фартуки могут стать причиной несчастного случаев.

Площадка состоит из:

1) металлического листа сложной формы, закрепленного на торцевой стенке вагона на двух кронштейнах;

2) фиксатора верхнего положения, закрепленного на торцевой стенке вагона.

Площадка имеет 2 положения: нижнее (рабочее) и верхнее (не рабочее). В нижнем положении третьей опорой для площадки служит межбуферная балка или специальные кронштейны (2шт.). В верхнем положении площадка фиксируется фиксатором верхнего положения. При любом выцеплении вагона из состава поезда проводник обязан поднять площадку в верхнее нерабочее положение.

Буферные устройства, расположены по 2 комплекта на концевых балках рамы вагона. Предназначены для первоначального соударения вагона с вагоном при сцеплении.

Скорость соединения вагонов – не более 3 км/ч.

Буферный комплект состоит:

1) стакан, который крепится к концевой балке рамы вагона с помощью болтов(4-6 болтов);

2) тарель со стержнем;

3) внутри стакана находятся 2 пружины и крепление стержня. Стержень переменного диаметра. Пружины расположены на стержне.

Работа буферного устройства: нагрузка от тарели буфера соседнего вагона воспринимается тарелью, далее на стержень → на пружины → на концевую балку.

На металлической рамке по периметру укреплено суфле, изготовленное из морозоустойчивой резины, свернутой в цилиндрические баллоны. Суфле предотвращает попадание на переходную площадку и автосцепку атмосферных осадков

Автосцепное устройство типа СА-3 состоит из следующих частей:

ü корпус автосцепки(голова 5, хвостик 3)с механизмом

ü пружинно-фрикционный аппарат 1

ü тяговый хомут 2

ü упорная плита 8 (закреплена на торцевой балке, имеет 2 отверстия, служит для восприятия ударов, чтобы не разрушить поглощающий аппарат)

ü ударная розетка 4

ü центрирующий прибор 6,состоящий из двух маятниковых подвесок и центрирующей балочки

ü клин 7, с помощью которого автосцепка соединяется с поглощающим аппаратом.

Автосцепка СА- 3 состоит из следующих узлов:

· головка (большой зуб, малый зуб, механизм головки автосцепки и упор),

· хвостовик с отверстием для клино-тягового хомута.

Механизм головки автосцепки состоит:

· замок с красным сигнальным отростком,

· предохранитель от саморасцепа(собачка),

· замкодержатель,

· подъемник,

· валик подъемника с крепительным болтом.

Корпус имеет большой и малый зубья, между которыми образован зев. Из зева выступают замок и замкодержатель. Расцепной привод состоит из двухплечевого рычага, кронштейна с полочкой, державки и цепи для соединения рычага с приводом механизма автосцепки.

Кронштейн расцепного рычага имеет 2 положения:

1) углубление, в котором должен находиться кривой рычаг,

2) полочка - на полочке кривой рычаг находится при расцепленном состоянии автосцепки.

6

НЕИСПРАВНОСТИ АВТОСЦЕПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

Не допускаются трещины в деталях, нарушения крепления цепочки и других деталей расцепного привода, крепления клиново-тягового хомута, поддерживающей планки, обрыв подвесок центрирующего прибора или их разъединение, уширение зева, износы рабочих поверхностей сверхдопустимых.

ПРОВЕРКА СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК:

F Для проверки сцепления нужно встать на обочине вагона напротив сцепленных автосцепок.

F Головки автосцепок должны быть соединены, на боковых нижних частях каждой головки не должно быть видно красного сигнального отростка замка. Появление красного сигнального отростка показывает на выведение замка из зацепления внутри головки, при движении вагона автосцепки расцепятся.

F Дополнительно нужно посмотреть на положение кривого рычага каждой автосцепки. Кривой рычаг должен находиться на кронштейне в углублении; если кривой рычаг находится на полочке кронштейна, может произойти саморасцеп.

Саморасцеп могут вызвать попавшие под замок снег, лед, песок и др.посторонние предметы, а также превышение допустимой разницы высот между продольными осями автосцепок.

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более: в пассажирском поезде, следующем: со скоростью до 120 км/ч – 70 мм, со скоростью 121‑140 км/ч – 50 мм; между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда – 100 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: