Задание В. Определять предметы по издаваемым ими звукам

\. Вводите в обиход ребенка различные издающие звуки пред­меты, и пусть малыш их исследует и манипулирует ими. Пользуйтесь свистком, барабаном, колокольчиком, тамбурином, тарелками, лож­ками, кубиками или крышками от кастрюль, на которых можно играть, ударяя друг о друга.

2. Выберете из перечисленных предметов два, с которыми ребенок может играть. Затем попросите ребенка закрыть глаза и издайте звук одним из этих предметов. Пусть ребенок откроет глаза, а вы спросите его: «Какой из них ты слышал» Если ребенок не уверен в ответе, пусть он снова поиграет этими предметами, затем попросите его закрыть глаза и повторите все сначала. Начните с пар предметов, издающих очень разные звуки.

3. Если ребенку нравится эта игра, попробуйте дать ему выбрать один из 3 предметов. Или выберете два предмета, которые звучат более похоже, чем те два, которые; вы использовали сначала. Выбе­рите несколько знакомых игрушек и предметов. Завяжите ребенку глаза, издайте звук одним из этих предметов и попросите малыша сказать, какой из этих предметов издал этот звук. Если ребенок не может определить предмет, дайте, его в руки, чтобы тактильная информация служила дополнительной подсказкой. Если ребенок угадает предмет правильно, разрешите ему в качестве вознагражде­ния поиграть этим предметом. Пользуйтесь теми предметами, кото­рые ребенок уже называет. Поговорите - об этих предметах с ребенком, прежде чем завязывать ему глаза.

5. Когда вы слышите какой-нибудь звук, спросите ребенка: «Что это?» и назовите звук, если ребенок не может сделать это сам: «Это лает собака», «Это звонок в дверь», «Это будильник».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: