Задание А. Улавливать разницу М. Ежду тихими и громкими звуками

1. Соберите несколько безопасных предметов домашнего обихо­да, которые можно комбинировать, чтобы производить различные звуки. Например, деревянные ложки, металлические ложки, кастрю­ли, крышки, банки из-под кофе с пластиковыми крышками, малень­кие толстостенные стеклянные банки, наполненные фасолью, и плас­тиковые кувшины с мелкими предметами внутри. Возьмите какой-нибудь предмет и потрясите или ударьте им обо что-нибудь. Дайте предмет ребенку и скажите: «А теперь - ты». Назовите свое действие, которое вы производите - трясете, стучите, ударяете или гремите, и скажите: «Вот как громко!»; Продолжайте, до тех пор, пока ребенок имитирует ваши действия. Выберите другой предмет и повторите, называя звук громким. Затем вводите предметы, которые издают очень тихие звуки и повторите всю процедуру сначала. Скажите: «А теперь мы будем издавать тихие звуки».

2. Используйте детские стишки или песенки, начало которых можно произносить или петь громко, а конец тихо. Преувеличивайте свои движения. Спросите у ребенка, как вы будете петь или наигры­вать музыку - тихо или громко, и пусть ребенок решит. Потом спросите у ребенка, как вы играли или пели - громко или тихо.

3. Модифицируйте игру так, чтобы вы издавали звук, а ребенок кивал головой «да» или качая головой «нет» на вопрос, тихим или громким был звук. Дайте ребенку куклу или надевающуюся на руку игрушку, и пусть кукла спрашивает и отвечает на вопросы о громкос­ти звука.

4. Когда вы сталкиваетесь с естественным звуком в повседнев­ной жизни, скажите: «О! Это был громкий звук. А слышишь музыку? Она очень тихая» Следует обращать внимание ребенка на такие звуки, как звук сирены, сверчка, таймера духовки, выхлопа машины.

5. Сделайте набор коробок или пластиковых бутылок, наполнен­ных различными продуктами, например, солью, рисом, или фасолью. наполните по две емкости каждым из этих продуктов и помогите ребенку подобрать по два громко и тихо звучащих предмета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: