1. Соберите несколько безопасных предметов домашнего обихода, которые можно комбинировать, чтобы производить различные звуки. Например, деревянные ложки, металлические ложки, кастрюли, крышки, банки из-под кофе с пластиковыми крышками, маленькие толстостенные стеклянные банки, наполненные фасолью, и пластиковые кувшины с мелкими предметами внутри. Возьмите какой-нибудь предмет и потрясите или ударьте им обо что-нибудь. Дайте предмет ребенку и скажите: «А теперь - ты». Назовите свое действие, которое вы производите - трясете, стучите, ударяете или гремите, и скажите: «Вот как громко!»; Продолжайте, до тех пор, пока ребенок имитирует ваши действия. Выберите другой предмет и повторите, называя звук громким. Затем вводите предметы, которые издают очень тихие звуки и повторите всю процедуру сначала. Скажите: «А теперь мы будем издавать тихие звуки».
2. Используйте детские стишки или песенки, начало которых можно произносить или петь громко, а конец тихо. Преувеличивайте свои движения. Спросите у ребенка, как вы будете петь или наигрывать музыку - тихо или громко, и пусть ребенок решит. Потом спросите у ребенка, как вы играли или пели - громко или тихо.
3. Модифицируйте игру так, чтобы вы издавали звук, а ребенок кивал головой «да» или качая головой «нет» на вопрос, тихим или громким был звук. Дайте ребенку куклу или надевающуюся на руку игрушку, и пусть кукла спрашивает и отвечает на вопросы о громкости звука.
4. Когда вы сталкиваетесь с естественным звуком в повседневной жизни, скажите: «О! Это был громкий звук. А слышишь музыку? Она очень тихая» Следует обращать внимание ребенка на такие звуки, как звук сирены, сверчка, таймера духовки, выхлопа машины.
5. Сделайте набор коробок или пластиковых бутылок, наполненных различными продуктами, например, солью, рисом, или фасолью. наполните по две емкости каждым из этих продуктов и помогите ребенку подобрать по два громко и тихо звучащих предмета.