Задание В. Узнавать разницу в весе

1. Наполните картонные упаковки из-под молока фасолью, рисом, камешками, упаковочной пенопластовой стружкой или скомканной газетой, чтобы они были разного веса. Заклейте или запечатайте липкой лентой верх, чтобы содержимое не высыпа­лось. Дайте ребенку их исследовать и изобрести какие-то свои игры с ними. Попросите ребенка поднимать упаковки по одной. Покажите ему, как взять в каждую руку по упаковке, чтобы ощутить разницу в весе. Побуждайте ребенка трясти упаковки, чтобы послушать разные звуки, которые они издают.

2. Выполняя задание 1, употребляйте слова «тяжелый», «легкий», несмотря на то, что ребенок не знает еще этих слов. Используйте жесты, чтобы показать разницу между предметами. Например, возьмите тяжелую упаковку двумя руками, а легкую всего двумя пальцами. Слегка постанывайте, когда вы поднимаете что-нибудь тяжелое.

3. Когда ребенок пытается поднять что-нибудь слишком тяже­лое, скажите: «Ой, это слишком тяжело. Понимаешь, это слишком тяжело для тебя. Я помогу тебе».

4. Найдите старые кухонные весы или какие-нибудь весы с большой стрелкой, которая двигается по мере. добавления веса. Попросите ребенка говорить о движении стрелки. По мере того, как вы добавляете вес;

остановитесь, затем добавьте вес. Дайте ребенку самому добавлять вес и наблюдать за движением стрелки. Поговорите о том, как добавление тяжелых вещей заставляет стрелку сдвигаться сильно, а добавление легких лишь чуть-чуть.

5. Когда ребенок купается, покажите ему легкие игрушки, которые будут плавать, и тяжелые, которые утонут. Попросите ребенка дать вам легкие и тяжелые предметы: легкую уточку, легкую губку и тяжелое мыло.

ЗАДАНИЕ Г. Правильно узнавать вид животного по характерно­му звуку, издаваемому им.

1. Когда вы рассматриваете животных на картинках в книжке, поговорите о том, что они издают разные звуки: «Посмотри на утку, которая плавает в воде. Она говорит: «Кря-кря». «Посмотри на свинку в корытце. Она говорит: «Хрю-хрю, я хочу обедать».

2. Спойте песенку: «Бабушка-бабушка, купи поросенка». И пусть ребенок называет звуки, которые издают животные («мяу-мяу»,

«муу-муу»).

3. Используйте игрушечных животных, пусть они «разговари­вают» с ребенком; «Привет, я маленький котенок. Хочешь потрогать, какой я мяконький? Я говорю "мяу". А ты можешь сказать "мяу"?», «Я цыпленок. Я говорю "пи-пи". Я мяконький и желтый». Покажите ребенку, как нажать на кнопку, чтобы заставить игрушку издать звуки, свойственные этому животному.

4. Чтобы познакомить ребенка с естественными звуками, кото­рые издают животные, купите пластинку, запись на магнитофонную ленту или игрушку, издающую звук этого животного, или сами запишите «голоса» животных на магнитофон. Включите один звук и спросите: «Кто это?» Снабдите ребенка картинками, изображающи­ми животных из журналов или книг, которые ребенок мог бы показывать, или попросите ребенка назвать животное.

5. Когда вы видите животных у кого-либо дома или в зоопарке, скажите: «Это.... Что он говорит?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: