Последовательность обучения. 1) При изучении техники необходимо формировать понятие о том, какое преимущество имеет тот или иной способ приема

1) При изучении техники необходимо формировать понятие о том, какое преимущество имеет тот или иной способ приема.

2) Затем формируется понятие о наиболее рациональных способах выполнения приема при различных положениях партнера.

3) Тренировка с партнером.

4) Разучивание групповых действий: а) передвижение без мяча; б) передвижения с мячом.

5) Тренировка без противника.

6) Тренировка с условным противникам.

7) Тренировка с малоподвижным противником.

8) Тренировка с дозированным сопротивлением.

9) Тренировка с активным противником.

Методы тактической подготовки. Основные это методы разучивания по частям и в целом. Дополнительные:

1. Метод регламентирования – строгая последовательность действий игроков – 1) для начального разучивания новых взаимодействий комбинаций. 2) при совершенствовании комбинаций с концовкой на определяющего игрока.

Для чего из определенных и п. (начальной расстановки), отрабатываются перемещения по определенной схеме, затем вводятся мяч, следующий этап вводится соперник с постепенно усиливающимся сопротивлением, пока не будут усвоены все детали и действия.

2. Метод строго регламентированного варьирования – выполнение технических приемов из определенных и.п., тактических комбинаций с точно определенным сопротивлением соперника, партнера, броски передачи с точно определенных точек.

3. Метод импровизирования – свободный выбор действий каждым игроком, где вырабатывается предельная концентрация внимания, быстрота оценки, ситуация и принятие решений, ориентировка, способность к прогнозированию действий противника.

Игры: 1х1, 2х2, 3х3, 4х4; 3х5, 4х2, 7х6; смена амплуа; ограничение глубины атаки(со 2-й л.(в/б), с 9 м.(г/б), с 6 м. (б/б), из-за 16.5 м. (ф/б))

4. Метод варьирования – выполнение тактических комбинаций, где нет строгих ограничений ситуаций.

5. Игровой и соревновательный методы. К игровому относят под/игры (подготовительные и подводящие), эстафеты, проведение технических приемов игровым методом.

6. Соревновательный метод – участие в различных по целям играх и соревнованиях: учебных, товарищеских, второстепенных, контрольных, официальных и т.д.

7. Метод моделирования – создание условий предполагаемого противника, соревнования, ведущего игрока соперника, действий в большинстве, меньшинстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: