Трудности, подводные камни

Очищение не может никогда навредить, это для вашего блага. И вся легкость, которую вы чувствуете во время сидения (sitting), идет не от передачи, но лишь от очищения. Очищение дает вам легкость.

П. Раджагопалачари «Что такое Сахадж Марг», с. 200

Второй этап охватывает все переживания, возникающие из процесса очищения.

Мастер утверждает, что, когда система абхьяси очищена, впечатления прошлого устранены. Когда эти впечатления выходят на поверхность ума, тогда переживания или деятельность, которые изначально создали впечатления, снова воспроизводятся в уме. Абхьяси испытывает переживания. Вообще переживания, испытанные абхьяси, относятся к этой категории. Видения богов и богинь, которые переживают абхьяси во время медитации, относятся к этому типу. Когда возникает подобное переживание, это наверняка признак того, что в прошлом абхьяси соприкасался с этим божеством. Многие абхьяси имеют удивительно ясные видения богов и святых. И многие из них совершают трагическую ошибку, полагая, что цель достигнута, т. к. бог, выбранный лично ими, одарил их своей милостью (darshan). Абхьяси должны остерегаться таких ошибочных интерпретаций своих переживаний. Но Мастер или наставники будут способны правильно интерпретировать и оценивать такие переживания, особенно если они приходят во время сидений (sitting) с Мастером или с наставниками.

П. Раджагопалачари «Мой Мастер», с. 157

Люди боятся очищения по разным причинам. Возможно, что во время очищения мы переживаем прошлые вещи, впечатления, созданные нашими прошлыми действиями и нашими прошлыми мыслями. Некоторые из них могут быть приятными, некоторые могут быть ужасными. Возможны также и кошмары, но это на самом деле не реальные кошмары. Каждое вúдение, каждый кошмар является устранением чего-то в нас. Если кто-то боится идти в туалет, он не выносит то, что выходит из него, он не любит этого запаха, и он удерживается от посещения туалета, тогда он просто умрет, не так ли? Точно также и люди, которые боятся своих самскар и прячут их в своем сердце, испытывая чувство вины, опасаясь, что в момент, когда эти самскары будут устраняться, может создаться ситуация, подобная той, которая была причиной самскар, такие люди похожи на тех, которые не хотят идти в туалет и из-за этого умирают. И это то, что происходит с людьми, которые не очищаются духовно. У них нет никакого духовного будущего. Поэтому с истинно духовной точки зрения, они умирают, чтобы вернуться.

Таким образом, в духовности смерти не существует, только в том случае, если мы решились подняться над ней, но мы возвращаемся из-за наших страхов и наших привязанностей. Поймите же, наконец, что, если вы смогли вычистить все ваши самскары и смогли, благодаря медитации, создать в вас озарение, благодаря Божественному присутствию, которое вечно здесь, нет больше смерти для вас. Вы оставляете тело, как будто вы вышли из такси, из поезда, из самолета, чтобы вернуться домой. Итак, нужно только освободиться от страха.

П. Раджагопалачари «Проявление Личности», с. 45

Теперь, почему очищение часто бывает безуспешно? Потому что мы хотим оставить некоторые самскары, а остальные отбросить. Это трудно! Это или все или ничего. Физически вы можете это сделать. Вы можете вымыть, например, только ноги или только волосы. Но в ванне вы не сможете этого сделать, все уйдет. На ментальном уровне это труднее. На духовном уровне – это невозможно. Это все или ничего.

П. Раджагопалачари «Сердцем к Сердцу», т. 4, с. 309

У самого Чариджи были проблемы по поводу очищения, и он говорил об этом со своим Мастером. Он регулярно практиковал и испытывал временами отсутствие мыслей; но после нескольких лет практики, мысли самого неприглядного и мрачного характера появились в медитациях. Бабуджи сказал ему: «У нас иногда бывают плохие мысли, и сознательно мы чувствуем стыд, мы их подавляем внутри так, что плохие или даже наихудшие» мысли спрятаны глубоко в уме. Поэтому во время очищения эти мысли могут подниматься на поверхность в последнюю очередь.

Это то, что произошло в твоем случае, ты должен быть доволен, что эти скверные мысли были наконец удалены. Прогресс с этого момента ускорится».

П. Раджагопалачари «Мой Мастер», с. 143

Очищение чрезвычайно эффективно, но оно неотделимо от других аспектов практики, которые нас постоянно соединяют с Источником. Чтобы определить или понять мое отношение к очищению, я неоднократно задавал себе вопрос, почему столько искренних людей, необыкновенно искренних людей, которые практиковали разные системы йоги в прошлом, почти с фанатическим рвением, подчиняя все свои человеческие инстинкты, не смогли достичь цели. Я думал над этим многие годы, и только два дня тому назад ко мне пришел ответ в тот момент, когда я медитировал. Каждый из этих стремящихся был тем или иным образом очищен, создавая, следовательно, в себе пустоту. Я прошу вас заметить, что, если пустота создана и пустое пространство не подключено к Источнику, благодаря которому оно может заполняться тем, чем следует, оно начинает притягивать к себе все, что находиться снаружи!

Раджагопалачари «Принципы Сахадж Марг», т. 1, с. 136


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: