В то время как индивидуальное очищение требует включения собственной воли абхьяси, сидение, или очищение во время сатсанга с Мастером, или наставником, предписывает абсолютную пассивность абхьяси.
Вводные сидения
Я спросил у Бабуджи в первый раз: «Для чего служат три или четыре сидения, которые дают новым абхьяси?», Он ответил: «Чтобы очистить». Я сказал: «Очистить что?» Я получил простой ответ: «Огрубления». Я спросил у Него: «Для чего нужно очищать от огрубления?» И тогда Он мне объяснил, что это похоже на лампы, которыми пользовались когда-то. Стекла покрылись слоем сажи так сильно, что свет не может проникнуть через них.
Таким же образом мы полностью закрыли в нас Божественный Свет, который сияет в наших сердцах под покровами огрубления. Итак, несмотря на то, что Свет находится в нас, мы не можем его видеть, воспринимать, ни даже чувствовать. Бабуджи добавил: «Если я попрошу вас медитировать, а вы не сможете увидеть свет, но, несмотря на то, что это невидимый свет, который я предлагаю вам увидеть, тем не менее, если есть барьер между вами и светом, это будет блокировать ваши усилия в медитации. Я, однако, должен достаточно хорошо почистить, чтобы вы могли почувствовать Реальность, спрятанную в ваших сердцах. И это то, что делается в течение первых сидений (sitting)».
П. Раджагопалачари «Сердцем к Сердцу», т. 2, с. 53
Число вводных сидений не ограничивается тремя, даже четырьмя. Наставник решает то, что необходимо в работе по инициации абхьяси. Бабуджи сам рассказывал, что однажды он должен был дать двадцать два сидения, чтобы ввести абхьяси.
Вид очищения, которое делает только Мастер
То, что система очищения не ограничивается только очищением отдельного индивидуума, для нас очевидно! Святой втягивает грубость, из атмосферы. Он действует, как космический пылесос. Таким образом, очищение атмосферы – другой важный аспект работы Мастера. Очищенное таким образом окружение оказывает значительное влияние на человеческий ум. Правильные мысли приходят тогда в голову и чистые дела и праведные поступки являются следствием этого. Таким образом, действуя на космическом уровне, индивидуум извлекает из этого пользу. В свою очередь, когда духовное состояние индивидуума улучшается, это благотворно влияет на окружение, и таким образом это продолжается. То, что началось на космическом уровне в качестве подготовки почвы, снова достигает кульминационной точки даже после прохождения через систему индивидуума.
П. Раджагопалачари «Мой Мастер», с. 148






