МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра «Экономики»
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Для студентов 2 курса агрономического факультета уровня
"бакалавриат" по направлениям 110100 " Агрономия и агропочвоведение", 110400 "Агрономия", 110500 "Садоводство"
Москва, 2011
Составитель: к.э.н., доцент Парамонов В.С.
УДК 330
Экономика: Методические указания по изучению дисциплины/ Рос. гос. аграр. заоч. ун-т; сост. В.С. Парамонов. М., 2011. 63 с.
Предназначены для студентов 2 курса агрономического факультета по направлениям 110100 " Агрономия и агропочвоведение", 110400 "Агрономия", 110500 "Садоводство"
Утверждены методической комиссией экономического факультета
|
|
Рецензенты: д.э.н., профессор Пронченко Л.В., д.э.н., профессор Николаев О.В.
Раздел 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.
Методические указания по дисциплине «Экономика» подготовлены в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлениям 110100 "Агрономия и агропочвоведение", утвержденного приказом Минобрнауки России №490 от 28.10.2009 г., 110400 "Агрономия", утвержденного приказом Минобрнауки №811 от 28.02.2010 г., 110500 "Садоводство", утвержденного приказом Минобрнауки России №501 от 28.10.2009 г., рабочей программы курса, учебных рабочих планов и рекомендаций по подготовке и изданию рукописей методических указаний для бакалавров отдела организации методической работы и контроля качества образования РГАЗУ.
Цели и задачи дисциплины.
Цель изучения дисциплины: освоение основ фундаментальной экономической науки, лежащей в основе всей системы экономических знаний и формирования научного экономического мировоззрения; овладение методологией и инструментарием исследования экономических явлений и процессов; получение представления об основных этапах и направлениях становления и развития экономической теории; приобретении навыков анализировать экономическую жизнь общества, функционирование различных рынков, деятельность и поведение хозяйствующих субъектов; формирование у студентов представления об основных экономических проблемах, знаний о закономерностях функционирования и институциональной структуре всех уровней современной рыночной экономики, обретение навыковиспользования полученных знаний впрактической деятельности; формулирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности бакалавра.
|
|
Задачи курса:
1. Показать сущность экономической теории как науки об экономическом выборе, осуществляемом при относительной ограниченности ресурсов и в условиях различных исторически сложившихся институциональных структур.
2. Дать представление о методах экономического исследования, их специфике.
3. Показать основные микроэкономические проблемы и закономерности современного рынка.
4. Дать системное представление о макроэкономических аспектах функционирования экономики.
5. Показать при рассмотрении всех разделов курса специфику отечественной экономики, обусловленную как ее переходным характером, так и национальными особенностями исторического развития страны.
6. Сформулировать основные проблемы и направления развития мировой экономической системы.