Методика «Самооценка личности»

Цель: определить уровень самооценки учащегося.

Инструкция: во-первых,прочтите внимательно все слова, характеризующие качества личности. Рассмотрите эти качества с точки зрения полезности, социальной значимости, желательности. Оцените каждое из них от 20 до 1 балла. Оценку 20 поставьте в графе N бланка слева от того качества, которое, по вашему мнению, является самым желательным, полезным, значимым; оценку 1 – слева от качества, которое менее всех желательно, полезно, значимо; оценки от 2 до 19 расположите в соответствии с вашим отношением ко всем основным качествам. Помните, ни одна оценка не должна повторяться.

Когда выполните первое задание, загните левую часть бланка с оценками таким образом, чтобы они не были видны.

Во – вторых, в графе N справа отметьте оценкой 20 качество, которое, как вы считаете, присуще вам в наибольшей степени; оценкой 19 – качество, присущее вам несколько меньше, и т.д.; наконец, оценкой 1 – качество, характерное для вас в наименьшей степени. Помните, что оценки не должны повторяться.

Бланк для самооценки

N Качество N d D
  Уступчивость      
  Смелость      
  Вспыльчивость      
  Настойчивость      
  Нервозность      
  Терпеливость      
  Увлекаемость      
  Пассивность      
  Холодность      
  Энтузиазм      
  Осторожность      
  Капризность      
  Медлительность      
  Нерешительность      
  Энергичность      
  Жизнерадостность      
  Мнительность      
  Упрямство      
  Беспечность      
  Застенчивость      

Ход проведения: учащийся получает бланк для самооценки личности и выполняет задание соответственно инструкции.

Обработка данных

1. Отогните левую часть бланка.

2. Начиная с верхней строки, из оценки, стоящей слева, вычтите оценку, стоящую справа; результат запишите в графе d; возведите его в квадрат и второй результат запишите в графе D.

3. Сложите все значения в графе D и запишите внизу полученную сумму.

4. Умножьте эту сумму на 0,00075.

5. Из 1 вычтите полученное произведение.

Формула для вычисления коэффициента корреляции: r = 10,00075*ΣD.

Коэффициент корреляции от –1 до 0,3 свидетельствует о заниженной самооценке.

Если же коэффициент корреляции находится в интервале от 0,3 до 0,85, то это свидетельствует об адекватной самооценке.

Значения коэффициента корреляции, превышающие 0,85, могут свидетельствовать о завышенной самооценке, о некритичном отношении к себе.


Литература

1 Альманах психологических тестов. – М.: «КСП». –1996. – 400 с.

2 Немов, Р.С. Психология: в 3 т. / Р.С. Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС. – Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – 1995 – 512 с.

3 Практические занятия по психологии: Пособие для институтов физической культуры./ Под ред. Д.Я. Богдановой, И.П. Волкова – М.:Физкультура и спорт. – 1989. – 160 с.

4 Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 110 с.

5 Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1996. – 529 с.

6 Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов – на – Дону: Издательство «Феникс». – 1996. – 736с.

7 Фридман, Л.М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов / Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. – М.: Просвещение. – 1988. – 207 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: