Место прохождения практики

Отработка необходимых практических навыков проводится:

· в учебной комнате на фантоме с использованием кукол, муляжей, женских тазов, акушерского инструментария;

· в приемом покое родильного стационара;

· в палатах отделения патологии беременных, в отделениях дневных стационаров, во врачебном кабинете женской консультации в процессе обследования беременных;

· в предродовых палатах в родильном блоке в процессе наблюдения и обследования рожениц;

· в послеродовом отделении в процессе наблюдения и обследования родильниц.

4.2. Индивидуальные задания:

Анализ истории патологических родов, которые произошли на дежурстве или в период прохождения практики.

Анализ истории родов проводится по следующей схеме:

1. Ф.И.О.; 2. Адрес; 3. № истории; 4. Дата родов; 5. Окончательный диагноз; 6. Возраст; 7. Профессия; 8. Вредные привычки; 9. Возраст отца; 10. Профессия отца; 11. Беременность – (которая по счету); 12. Роды – (которые по счету); 13. Медицинские аборты – (их количество, в каких сроках беременности, осложнения); 14. Выкидыши – (их количество, в каких сроках беременности, осложнения); 15. Наличие экстрагенитальной патологии; 16. Характеристика менструальной функции; 17. Наличие генитальной патологии; 18. Осложнения 1-й половины беременности; 19. Осложнения 2-й половины беременности; 20. Срок беременности на момент поступления (по дате последней менструации, шевелению плода, объективным данным); 21. Степень перинатального риска для плода (табл. 4); 22. Размеры таза; 23. Предполагаемая масса плода (по 2-3 формулам); 24. Особенности течения 1-го периода родов (характер родовой деятельности, состояние плода, время отхождения околоплодных вод, продолжительность); 25. Количество влагалищных исследований и диагнозы после них; 26. Назначения в 1-й период родов (медикаментозные средства и показания к их назначению); 27. Особенности течения 2-го периода родов (характер родовой деятельности, состояние плода, продолжительность); 28. Назначения во 2-м периоде родов (медикаментозные средства, выполнение акушерских пособий, манипуляций, показания); 29 Состояние новорожденного по шкале Апгар на 1–й и 5–й минутах (табл. 3); 30. Мероприятия, которые проводились при реанимации новорожденного; 31. Особенности течения 3-го периода родов (продолжительность, осложнения, величина кровопотери, профилактика кровотечения); 32. Врачебная тактика в 3 периоде родов; 33. Ведение раннего послеродового периода (осмотр шейки матки в зеркалах, ушивание разрывов промежности); 34. Назначения в послеродовом периоде; 35. Состояние молочных желез; 36. Послеродовая контрацепция.

Ответьте на следующие вопросы:

· Явились ли социальные факторы причиной данной патологии?

· Что послужило причиной патологии (наличие экстрагенитальных заболеваний, ОАА, наличие генитальной патологии или осложнения беременности, узкий таз, крупный плод)?

· Какие ошибки были допущены при ведении беременной?

· Какие ошибки были допущены при ведении 1-го периода родов?

· Какие ошибки были допущены при ведении 2-го периода родов?

· Какие ошибки были допущены при ведении 3-го периода родов?

· Какие ошибки были допущены при ведении раннего послеродового периода?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: