Неустойчивость автомобиля

1. Нарушены углы установки передних колес. 2. Увеличенный зазор в подшипниках передних колес. 3. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. 4. Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. 5. Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. 6. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески. 1. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес. 2. Отрегулируйте зазор. 3. Проверьте и затяните гайки. 4. Замените наконечники рулевых тяг. 5. Проверьте и затяните гайки болтов. 6. Проверьте кулаки и рычаги, деформированные детали замените.

Осмотр и проверка рулевого управления

Общий осмотр

При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите на эстакаде или смотровой канаве в следующем порядке.

Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.

Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:

· свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм). При выполнении этой операции пользуйтесь приспособлением 67.8720.9501;

· в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;

· крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения);

· в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении.

Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов.

Проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков, как указано ниже.

Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

Прежде всего, проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца.

Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.

Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечники тяги или рулевую тягу в сборе.

Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг.

Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически неограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей.

Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами.

Рулевой механизм с гидроусилителем

Техническая характеристика

Число оборотов вала винта при повороте сошки от упора до упора на 68° 2,7

Передаточное отношение 14,5:1

Крутящий момент на валу сошки при давлении рабочей жидкости 10 МПа 850 Н×м

Рабочая жидкость – масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S» 1,7 л.

Снятие и установка

Снятие. Установите автомобиль на подъемник и отсоедините провод «минус» от аккумуляторной батареи.

Отверните гайку и извлеките стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала 1 (см. рис. 5-2) к валу винта рулевого механизма 11 (см. рис. 5-1).

Расшплинтуйте и отверните гайки шаровых пальцев на сошке 2, съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки.

Отверните болты 3 (см. рис. 5-3) крепления шланга 4 и шланга 10. Используйте технологические заглушки в наконечниках шлангов для предотвращения потерь рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Отверните гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону 12 (см. рис. 5-1) кузова и снимите рулевой механизм.

Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию, при этом выполните следующее:

· установите сошку рулевого механизма в среднее положение;

· перед тем, как затянуть гайки болтов 1 (рис. 5-4), специальным устройством ориентируйте рулевой механизм так, чтобы угол а=28°;

· проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Рис. 5-4. Установка рулевого механизма на автомобиль:

1 – болты крепления рулевого механизма;

2 – рулевой механизм;

а – контрольный угол.

Рулевая колонка

Снятие и установка

Снятие. Выполните следующие операции:

· поднимите капот автомобиля. Отверните гайку и извлеките стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала 1 (см. рис. 5-2) к валу винта рулевого механизма.

· действуя из салона автомобиля, отверните гайки и снимите уплотнитель рулевого механизма;

· снимите облицовочные кожухи 4 (см. рис. 5-2) и 10 рулевой колонки;

· разъедините штепсельный разъем проводов переключателей, выключателя зажигания;

· отверните болты и гайки крепления рулевой колонки и снимите ее в сборе с валами 1, 7 и рулевым колесом 6, протягивая их в салон кузова.

Установку рулевого управления проводите в порядке обратном снятию.


Тяги и шаровые шарниры рулевого привода

Снятие и установка

Расшплинтуйте и отверните гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к рычагам 9 (см. рис. 5-1) на поворотных кулаках 7.

Съемником 67.7824.9516 выньте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах.

Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых пальцев средней и боковых тяг к сошке 2 и к маятниковому рычагу 4. Пользуясь съемником 67.7824.9516, выньте пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снимите тяги.

Устанавливайте тяги рулевого управления в порядке, обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием под шплинт, то гайку доверните на угол, меньший 60О для обеспечения шплинтовки.

После установки отрегулируйте схождение передних колес.

Проверка и ремонт

Проверьте состояние защитных колпачков 2 (рис. 5-5), как описано выше (см. «Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления»). Поврежденные защитные колпачки замените.

Проверьте по радиальному и осевому зазору состояние шаровых шарниров тяг. Если ощущается свободный ход пальца 1 в корпусе 3, а также при попадании в шарнир грязи, песка, при появлении коррозии на шаровом пальце, при полном использовании хода опорного вкладыша – замените шарнир с наконечником тяги.

Рис. 5-5. Разрез шарового шарнира тяги:

1 – шаровой палец;

2 – грязезащитный колпачок;

3 – корпус шарнира;

4 – вкладыш;

5 – пружина;

6 – заглушка.

Маятниковый рычаг с кронштейном

Снятие и разборка

Отделите маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней и боковой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув съемником 67.7824.9516 шаровые пальцы из гнезд рычага. Затем отверните болты крепления кронштейна к лонжерону кузова и снимите кронштейн.

Закрепите кронштейн в тисках, снимите колпак 1 (рис. 5-6), отверните гайки 2, затем снимите шайбу 3, дистанционное кольцо 7 и маятниковый рычаг 8.

Выпрессуйте ось 6 с нижним подшипником 4 из кронштейна 5, затем выпрессуйте верхний подшипник. Снимите нижний подшипник с оси 6.

Сборка и установка

Порядок сборки кронштейна маятникового рычага обратный разборке. Подшипники 4 рекомендуется заменять новыми.

Закрепив кронштейн на лонжероне болтами с самоконтрящимися гайками и плоскими шайбами, затяните их динамометрическим ключом.

Соедините шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом.


Рис. 5-6. Детали маятникового рычага с кронштейном:

1 – колпак кронштейна;

2 – самоконтрящаяся гайка;

3 – верхняя шайба;

4 – подшипник;

5 – кронштейн;

6 – ось маятникового рычага;

7 – кольцо дистанционное;

8 – маятниковый рычаг.


10. Тормозная система

Схема тормозной системы показана на рис. 6-1.

Рис. 6-1. Схема тормозной системы:

1 – колесный цилиндр заднего тормоза;

2 – задний трос стояночного тормоза;

3 – направляющая заднего троса;

4 – передний трос стояночного тормоза;

5 – рычаг стояночного тормоза;

6 – педаль тормоза;

7 – вакуумный усилитель;

8 – трубопровод;

9 – главный цилиндр;

10 – блок колесных цилиндров переднего тормоза;

11 – бачок главного цилиндра;

12 – регулятор давления;

13 – рычаг привода регулятора давления/


Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности Метод устранения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: