Торговые дома

Торговый дом (ТД) представляет собой крупную оптово-розничную фирму, трансформировавшуюся из товарных бирж и интегрирован­ную в сферу производства и финансов.

Термин «торговый дом» правомерно использовать и при характе­ристике внешнеэкономической деятельности. В этом случае под «ТД» понимают крупную внешнеторговую фирму, которая ведет операции купли-продажи за свой счет.

Термин «ТД» может применяться и в отношении фирм, действу­ющих на внутреннем рынке, имеющих разветвленную сеть розничных магазинов, крупных универмагов, торговых центров, которые к тому же ведут производственную деятельность или хотя бы контролируют производственные предприятия, имеющие отношение к продаваемым товарам.

Торговый дом — многоцелевое образование, он вправе экспортиро­вать и импортировать любые товары, проводить обмен ими. Вето ком­петенции находится приобретение предприятий, сдача в аренду обо­рудования, предоставление кредита, создание нового производства. Его клиенты могут воспользоваться самым широким кругом соответ-


7.4. Торговые дома __________________________________________________ 205

ствующих услуг: финансированием перевозки продукции, страхов­кой, сервисом, ремонтом и т. д. Торговые дома проявляют готовность заниматься всеми, не только посредническими, но и производственны­ми операциями. Крупные ТД организовываются как многопрофильные инвестиционно-производственно-торговые комплексы: Некоторые ТД имеют специализированный характер (Центральный крестьянский торговый дом). Другие ТД помимо своей основной деятельности ока­зывают услуги:

• коммунально-бытовые;

• по прокату оборудования и транспортных средств;

• по транспортировке, складированию.

Появление в отечественной инфраструктуре товарного рынка ТД было обусловлено процессами трансформации экономики в процессе становления рыночных отношений.

Мировая практика показала, что результативность ТД в условиях нестабильной экономики, ее реформирования и обусловленного этим дефицита товаров и услуг на рынке очень высока, как и прибыли организаторов. Это хорошо видно на практике по насыщению рынка товарами и услугами, к сожалению, пока, как правило, импортными, но, тем не менее, результат очевиден. Дело в том, что, во-первых, нет каких-либо жестких ограничений как по товарной специфике, так и по форме продаж — опт, розница с широким спектром организацион­ных форм: аукционы, выставки, ярмарки, бартер, посредничество и пр. Во-вторых, возможное предоставление комплекса услуг: маркетинго­вые исследования рынка (пока это только перспектива), послепро­дажное и предпродажное обслуживание, транспортно-фрахтовые ус­луги, услуги по хранению, экспертиза товаров и консультирование, таможенные услуги и т. д. В-третьих, разрабатываются прогнозы конъ­юнктурных обзоров рынка региона по той пли иной номенклатуре то­вара или услуги. В-четвертых, Т/1 активно влияют па производство для удовлетворения нужд рынка, трансформируя сбытовую страте­гию последних в маркетинговую и изменяя структуру производства. Впитых, изменение структуры производства объективно требует до­полнительных инвестиций, на что так неохотно идут сегодня банки и что компенсируется Т/1 за счет ссуд торгового капитала.

Таким образом, исходя из круга решаемых задач, можно сказать, что Т/1 торгово-посредническая структура, осуществляющая торгово-закупочные операции с предоставлением клиентам широкого спектра услуг п с активным влиянием на производство.


206 ________________________ Глава 7, Инфраструктура рыночной оптовой торговли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: