Оптовые ярмарки и выставки. По своей природе торговые ярмарки и выставки являются многоцеле­вым средством предпринимательских коммуникаций

По своей природе торговые ярмарки и выставки являются многоцеле­вым средством предпринимательских коммуникаций.

С распадом СССР была ликвидирована государственная монопо­лия на ярмарочно-выставочную деятельность. Это создало предпо­сылки для быстрого возникновения крупных, средних и мелких ярма-рочно-выставочных центров почти во всех крупных промышленных городах России.

Большую актуальность приобрела задача формирования федераль­ной и региональной программ выставочно-ярмарочной деятельности.

Основные условия проведения любой ярмарки:

• представление новых товаров, услуг, опыта и т. д.;

• необходимость в разъяснении и демонстрации предложенных товаров;

• развитие деловых контактов и их связь с реализацией;

• демонстрация явных преимуществ предложенного товара по срав­нению с товарами конкурентов;

• изучение рыночной структуры, исследование новых путей рас­пространения товаров.

Существует несколько типов ярмарок и выставок:

• общие ярмарки, выставки, смотры;

• отраслевые ярмарки, выставки;

• главные торговые ярмарки;

• более мелкие промышленные и торговые ярмарки;

• сольные выставки, их еще называют «тематическими»;

• выставки какой-либо одной фирмы или компании.

Общие ярмарки, как правило, — большие выставки, зачастую между­народные, цель которых — привлечь к своим экспозициям как оптовых покупателей, так и потребителей. Часто такие выставки-ярмарки разде­лены на несколько отделов по тематическим направлениям. Здесь же могут быть и национальные павильоны, где выставляется продукция какой-нибудь одной определенной страны, своего рода престижная вы­ставка для демонстрации широкого разнообразия товаров и культур­ных достижений различных стран.

Такие крупномасштабные ярмарки и выставки редко приносят ка­кую-то практическую пользу. Их организаторов в первую очередь за­ботит укрепление национального престижа, возможность продемон­стрировать свои культурные достижения.


 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: