По своей природе торговые ярмарки и выставки являются многоцелевым средством предпринимательских коммуникаций.
С распадом СССР была ликвидирована государственная монополия на ярмарочно-выставочную деятельность. Это создало предпосылки для быстрого возникновения крупных, средних и мелких ярма-рочно-выставочных центров почти во всех крупных промышленных городах России.
Большую актуальность приобрела задача формирования федеральной и региональной программ выставочно-ярмарочной деятельности.
Основные условия проведения любой ярмарки:
• представление новых товаров, услуг, опыта и т. д.;
• необходимость в разъяснении и демонстрации предложенных товаров;
• развитие деловых контактов и их связь с реализацией;
• демонстрация явных преимуществ предложенного товара по сравнению с товарами конкурентов;
• изучение рыночной структуры, исследование новых путей распространения товаров.
Существует несколько типов ярмарок и выставок:
• общие ярмарки, выставки, смотры;
|
|
• отраслевые ярмарки, выставки;
• главные торговые ярмарки;
• более мелкие промышленные и торговые ярмарки;
• сольные выставки, их еще называют «тематическими»;
• выставки какой-либо одной фирмы или компании.
Общие ярмарки, как правило, — большие выставки, зачастую международные, цель которых — привлечь к своим экспозициям как оптовых покупателей, так и потребителей. Часто такие выставки-ярмарки разделены на несколько отделов по тематическим направлениям. Здесь же могут быть и национальные павильоны, где выставляется продукция какой-нибудь одной определенной страны, своего рода престижная выставка для демонстрации широкого разнообразия товаров и культурных достижений различных стран.
Такие крупномасштабные ярмарки и выставки редко приносят какую-то практическую пользу. Их организаторов в первую очередь заботит укрепление национального престижа, возможность продемонстрировать свои культурные достижения.