Товарные биржи




Основными субъектами в системе распределения продовольствия являются: производитель-оптовик-оптовый покупатель.

Как известно, цель хозяйственной деятельности производителя — получение максимума прибыли. В рамках оптового рынка у произво­дителя появляется возможность получения прибыли не за счет повы­шения цены, а за счет увеличения товарооборота. Это служит нормой рыночной экономики.

Оптовик является ключевой фигурой на оптовом продовольствен­ном рынке и связующим звеном между производителем и оптовым покупателем. Работа в системе оптового продовольственного рынка дает оптовику несомненные выгоды: появляется возможность закуп­ки товаров большими партиями и в широком ассортименте, что позво­ляет более рационально использовать складские помещения и торговые площади, повысить товарооборачиваемость, сократить транспортные издержки и тем самым увеличить прибыль.

Оптовый покупатель имеет возможность закупки продукции мел­кими партиями и в ассортименте с оптового продовольственного рынка ежедневно. Исключается необходимость в товарных запасах и тем самым до минимума сокращается отвлечение оборотных денеж­ных средств.

Форма расчетов за товар определяется продавцом и покупателем, стоимость товара оплачивается в момент передачи продавцом в рас­поряжение покупателя самого товара либо товарораспорядительных документов.

Опыт зарубежных стран свидетельствует о самых разнообразных формах долговременного сотрудничества оптовых покупателей, това­ропроизводителей и оптовиков. Что получит конечный потребитель от этого сотрудничества? Доброкачественные, в широком ассортименте и по доступным ценам продукты питания. Экспертно-аналитическая оценка показывает, что если будут задействованы основные факторы снижения цены на уровне всех участников канала товародвижения, то розничная цена уменьшится примерно на 40% и выровняется на меж­региональном пространстве.

В странах с развитой рыночной экономикой оптовые продоволь­ственные рынки, имеющие одну и ту же организационную и техноло­гическую модель, объединены в единую систему, образующую продо­вольственное пространство страны. Между рынками устанавливается эффективное движение продовольственных потоков, организуемых как национальными оптовиками, так и зарубежными. Крупные нацио­нальные оптовые продовольственные рынки, как правило, снабжают


продовольствием не только население собственной страны, но и зару­бежные страны, являясь в то же время местом экспортно-импортных операций.

Совершенно очевидно, что проблема создания системы оптовых про­довольственных рынков неотделима от проблемы АПК России. Един­ство интересов производителей, переработчиков, оптовиков, розничной торговли, общественного питания и потребителя — вот та задача, кото­рую призвана решить система оптовых продовольственных рынков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: