Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Построение и проверка гипотез о значении речи собеседника




Понимая речь, мы не ждем, пока закончится очередное предложение: понимание параллельно развертыванию речи во времени. Это свойство понимания, конечно, приводит к экономии времени общения; но оно же усложняет восприятие чужой речи: иногда недоразумений можно было бы избежать, если в самом начале сказать то, что мы сказали в конце. Адекватное понимание связано с установлением истинных иерархических отношений между различными конкурирующими гипотезами о смысле речи.

В этой связи разумным будет правило второе:

Старайтесь выдвигать по возможности разумные и наименее экстравагантные гипотезы о том, что вам предстоит услышать. Это позволит с меньшей болезненностью отказаться от неоправдавшихся ожиданий.

Освоение сказанного

По тексту и по его отдельным предложениям мы выстраиваем некоторое подобие внутреннего мира человека. Этот мир, со своими законами и динамикой, нам не передается полностью завершенным и изготовленным из чужих стройматериалов: мы его воздвигаем, пользуясь своими внутренними ресурсами привычных образов, представлений. В выстраиваемый по чужой речи игрушечный мир – назовем его «модельным миром» – мы вкладываем часть своего внутреннего мира, – в этом и состоит освоение чужих слов, без которого немыслимо понимание. В этой связи имеем третье правило:

Не скупитесь на свои внутренние ресурсы при построении модельных миров.





Дата добавления: 2015-06-05; просмотров: 329; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10689 - | 7353 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. В КАКОМ СМЫСЛЕ МОЖНО ГОВОРИТЬ О МЕЖДУНАРОДНОМ ЗНАЧЕНИИ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ?
  2. I. В КАКОМ СМЫСЛЕ МОЖНО ГОВОРИТЬ О МЕЖДУНАРОДНОМ ЗНАЧЕНИИ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ?
  3. I. Построение циклов холодильной установки.
  4. III этап терапии – проверка истинности неадаптивной мысли
  5. III. Гипотеза педагогического исследования.
  6. LXVII. БЕСПОЛЕЗНО ПРИБЕГАТЬ К ГИПОТЕЗЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ВСЕМОГУЩЕГО БОГА, ЧТОБЫ ОБЪЯСНИТЬ ПРИРОДУ И ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ ВЕЩЕЙhttp://revolt.anho.org/archives/2280 - h#h
  7. Архитектурное построение К.
  8. Б) проанализировать индивидуальные и служебные качества собеседника.
  9. Бросать как девчонка: гипотеза о гендерном сходстве
  10. В качестве примера рассмотрим построение не усеченного и усеченного конусов, основание которых расположено на горизонтальной плоскости, а ось – на фронтальной плоскости.
  11. В результате аттестации по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений, знаний и общих компетенций.
  12. Вероятности гипотез. Формула Бейеса.


 

3.95.131.208 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.