Формирование маркетинговых мероприятий для этапов ЖЦП

На первом этапе (Внедрение) необходимо:

· создать рынок для новой продукции, что потребует достаточно высоких затрат на её рекламу, а так же разъяснение свойств и качеств товара.

· создавать каналы сбыта для реализации новинки.

· устанавливать низкие цены для скорейшего завоевания рынка.

На втором этапе (рост продаж) необходимо использовать следующие мероприятия:

· Усовершенствование товара, повышение его качества, создание разновидностей товара. Планируется увеличивать ассортимент тортов и пирожных, создавать больше необычных вкусовых сочетаний.

· Продвижение имиджа товара, создание торговой марки и формирования привязанности к ней, а также выделение конкурентных преимуществ продукции. Планируется разработать креативный имидж, возможно, возникнет необходимость изменить дизайн упаковки. Внедрение нового формата, обновление этикеток, увеличение ассортимента тары и упаковки позволят существенно увеличить продажи.

· Интенсивный сбыт - увеличение числа торговых точек, проникновение на новые рынки.

· Проникновение на новые сегменты рынка.

· Переориентирование рекламы с распространения информации о товаре на стимулирование его приобретения.

· Некоторое снижение цен для привлечения большего числа потребителей.

На третьем этапе (зрелость) необходимо:

· Постараться как можно дольше продлить данный этап.

· Искать дополнительные рынки сбыта.

· Производить модификацию товара: улучшение качества, свойств, внешнего оформления.

На четвертом этапе (спад) предполагается:

· Сократить маркетинговые программы и объём производства товара.

· Опираться на приверженных этому товару потребителей.

· Готовиться к выводу на рынок нового продукта.

Для рассмотрения ЖЦП на предприятии ООО «Старбакс». воспользуемся концепцией «4P» (таблица 10).

Концепция «4Р» — это совокупность инструментов, используемых в маркетинге для воздействия на потребительский спрос. Он включает в себя четыре основных элемента маркетинга:

• Товар

• Цена

• Продвижение

• Продажи

  Внедрение Рост Зрелость Спад
Товар Основной Расширение номенклатуры Выведение на рынок новых товаров Уход с рынка
Цена Низкая или ориентированная на рынок Цена выше, чем на предыдущем этапе Скидки и тактические действия в отношении цены Соответствует поведению спроса
Продвижение Значительные усилия Максимально возможные усилия Ослабление усилий до уровня, соответствующего прибыли Снятие в конечном счете товара с рынка
Продажи Распределение товара ограничено, концентрация на одном сегменте Расширение сбыта, выход на новые сегменты Интенсивный сбыт Избирательное распределение товара

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: