На первом этапе (Внедрение) необходимо:
· создать рынок для новой продукции, что потребует достаточно высоких затрат на её рекламу, а так же разъяснение свойств и качеств товара.
· создавать каналы сбыта для реализации новинки.
· устанавливать низкие цены для скорейшего завоевания рынка.
На втором этапе (рост продаж) необходимо использовать следующие мероприятия:
· Усовершенствование товара, повышение его качества, создание разновидностей товара. Планируется увеличивать ассортимент тортов и пирожных, создавать больше необычных вкусовых сочетаний.
· Продвижение имиджа товара, создание торговой марки и формирования привязанности к ней, а также выделение конкурентных преимуществ продукции. Планируется разработать креативный имидж, возможно, возникнет необходимость изменить дизайн упаковки. Внедрение нового формата, обновление этикеток, увеличение ассортимента тары и упаковки позволят существенно увеличить продажи.
· Интенсивный сбыт - увеличение числа торговых точек, проникновение на новые рынки.
|
|
· Проникновение на новые сегменты рынка.
· Переориентирование рекламы с распространения информации о товаре на стимулирование его приобретения.
· Некоторое снижение цен для привлечения большего числа потребителей.
На третьем этапе (зрелость) необходимо:
· Постараться как можно дольше продлить данный этап.
· Искать дополнительные рынки сбыта.
· Производить модификацию товара: улучшение качества, свойств, внешнего оформления.
На четвертом этапе (спад) предполагается:
· Сократить маркетинговые программы и объём производства товара.
· Опираться на приверженных этому товару потребителей.
· Готовиться к выводу на рынок нового продукта.
Для рассмотрения ЖЦП на предприятии ООО «Старбакс». воспользуемся концепцией «4P» (таблица 10).
Концепция «4Р» — это совокупность инструментов, используемых в маркетинге для воздействия на потребительский спрос. Он включает в себя четыре основных элемента маркетинга:
• Товар
• Цена
• Продвижение
• Продажи
Внедрение | Рост | Зрелость | Спад | |
Товар | Основной | Расширение номенклатуры | Выведение на рынок новых товаров | Уход с рынка |
Цена | Низкая или ориентированная на рынок | Цена выше, чем на предыдущем этапе | Скидки и тактические действия в отношении цены | Соответствует поведению спроса |
Продвижение | Значительные усилия | Максимально возможные усилия | Ослабление усилий до уровня, соответствующего прибыли | Снятие в конечном счете товара с рынка |
Продажи | Распределение товара ограничено, концентрация на одном сегменте | Расширение сбыта, выход на новые сегменты | Интенсивный сбыт | Избирательное распределение товара |