При этом важно умение ставить и реализовывать конкретные цели. Осно-
Ватель школы научного менеджмента Ф.У. Тейлор определял управление
Как искусство точно знать, что предстоит сделать, и как сделать это самым
Лучшим и дешевым способом. Данным искусством должна обладать опре-
Деленная категория людей — это менеджеры, чья работа состоит в органи-
Зации и руководстве усилиями всего персонала для достижения опреде-
Ленных целей. Они обеспечивают условия для производительного
И эффективного труда занятых в организации работников и для получе-
Ния результатов, соответствующих этим целям.
Управление — это аппарат. Управление нередко идентифицирует-
Ся с органами или аппаратом управления. Менеджмент — специфиче-
Ский орган управления современных организаций (как коммерческих,
Так и некоммерческих). Без него организация как целостное образова-
Ние нe может существовать и работать эффективно. Поэтому аппарат
|
|
Управления является составной частью любой организации и ассоции-
Руется с понятием менеджмента.
Основные этапы развития менеджмента
Как самостоятельная наука менеджмент зародился на рубеже XIX—
XX вв. Именно в этот период появились первые работы, посвященные
Управлению хозяйственной деятельностью. В своем развитии за более
Чем вековой период менеджмент прошел несколько этапов.
Школа научного менеджмента. Основателем этой школы принято
считать Фредерика Тейлора (1856—1915), американского инженера,
Разработавшего первую целостную концепцию управления, которую в его
честь назвали тейлоризмом. Свои идеи он сформулировал в книгах
«Управление предприятием» и «Принципы научного управления», кото-
рые посвящены научному управлению в четырех основных областях:
Нормирование труда, роль менеджеров, отбор и обучение персонала, воз-
Награждение и принуждение.
Тейлор получил образование инженера-механика и работал в стале-
Литейной компании, в которой и были воплощены основные идеи тейло-
Ризма. Необходимо отметить, что во времена Тейлора свой расцвет пере-
Живал монополистический капитализм. Предприятия очень быстро
Росли, а это требовало унификации и стандартизации производства, более
Эффективного использования материальных ресурсов, времени и рабо-
Чей силы. А потому основную цель менеджмента Тейлор видел в повыше-
Нии производительности труда. Достичь этой цели, с точки зрения Тейло-
Ра, можно было на основе создания научно обоснованных норм выработки,
|
|
Оптимальных приемов и действий. Для этого требовалось тщательное