Изучение каждого элемента трудового процесса путем выработки много-

Численных правил, по которым совершаются операции и которые дол-

Жны заменить суждения рабочего. Фактически это означало, что основ-

Ную роль в управлении производством Тейлор отводил инструкциям,

В соответствии с которыми должны действовать рабочие. Инструкции

Вырабатывались в процессе изучения операций, которые должны выпол-

Нять рабочие. В этом заключался недостаток концепции Тейлора: она

Недостаточно учитывала личность рабочего.

В то же время опора на практические исследования дала возмож-

Ность установить реалистичные требования относительно продолжитель-

Ности выполнения рабочих операций. Другими словами, стандарты и нор-

Мы, которыми руководствовались сторонники научного управления,

В большей степени соответствовали возможностям человека. Это по-

Зволило также объективно оценивать вклад каждого рабочего в произ-

Водство и по достоинству оценивать труд каждого из них. Тейлор свои-

Ми выводами осуществил прорыв в управленческой мысли, показав, что

Управлять можно научно. Он предложил строгую научную систему управ-

Ления трудовым процессом.

Концепция научного управления показала, что оно является само-

Стоятельной областью научных исследований, что его методы и подходы

Могут быть эффективны в практике достижения конкретных целей ор-

Ганизации. Школа научного управления дала немало идей, используемых

в современном менеджменте. Среди них:

— научный подход к менеджменту и его принципам;

— анализ содержания работы и способов ее выполнения;

— нормирование труда;

— работа с кадрами (отбор, переквалификация и т.п.).

Классическая, или административная, школа управления. Анри

Файоль (1841 — 1925) — еще один выдающийся представитель класси-

Ческой школы менеджмента первой четверти XX в., разработавший ос-

Новы административного подхода к управлению. Свои взгляды Файоль

Изложил в книге «Общая промышленная администрация» (1916).

Объектом интересов Файоля стали организация в целом и процес-

Сы управления как таковые, чем до него не занимался никто. Файоль, как

И его единомышленники (Л. Урвик, Дж. Муни), имел опыт работы в каче-

Стве руководителя высшего звена на крупном предприятии. Именно этот

Опыт позволил ему сформулировать основы науки об управлении ис-

Ходя из общих характеристик организации и закономерностей, которым

Она подчиняется.

С точки зрения Файоля, эффективность производства может быть

Повышена не только за счет совершенствования приспособлений труда

И операций, которые должен выполнять работник, но и за счет правиль-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: