Ной организации работы целого предприятия. Следовательно, роль

Администрации, согласно концепции Файоля, заметно возрастала. Под

Эффективным административным управлением он понимал такое управ-

Ление предприятием, которое позволяет извлечь максимум возможного

Из имеющихся в его распоряжении ресурсов.

Деятельности любой организации Файоль выделял следующие

основные стороны:

— техническую (т.е. осуществление производственного процесса);

— коммерческую (закупка всего необходимого для создания това-

ров и услуг и сбыт готовой продукции);

— финансовую (связанную с привлечением, сохранением и эффек-

тивным использованием денежных средств);

— бухгалтерскую (заключающуюся в статистических наблюдени-

ях, инвентаризациях, составлении балансов и т.п.);

— административную (призванную оказывать воздействие на

работников);

— защитную (обеспечивающую защиту жизни, личности и собст-

Венности людей).

Каждая из них нуждалась в управлении, предполагавшем осуще-

ствление процессов планирования, организации, координации, контроля,

Мотивации в соответствии с принципами, которые сохраняют свое значе-

Ние и по сей день.

Файоль выделил 14 основных принципов управления: 1) разделе-

Ние труда; 2) власть и ответственность; 3) дисциплина; 4) единство рас-

порядительства (единоначалие); 5) единство руководства; 6) подчинение

Частных интересов общим; 7) вознаграждение по труду; 8) централиза-

ция и децентрализация; 9) иерархия руководства; 10) порядок;

Справедливость; 12) постоянство состава персонала; 13) инициати-

Ва; 14) единение персонала (корпоративность).

Основной вклад исследователей классической школы управления

В современный менеджмент состоит в рассмотрении управления как про-

Цесса, состоящего из взаимосвязанных функций, в изложении основных

Принципов управления, а также в разработке концепции менеджмента

Персонала.

Классическая школа заложила фундамент мировой управленческой

Науки.

Школа человеческих отношений. Во второй трети XX в. ведущие

позиции в менеджменте как науке занимает школа человеческих отноше-

ний, которую также называют неоклассической школой (Г. Мюнстерберг,

М. Фолетт, Э. Мейо и др.). Формирование этой школы было обусловле-

Но тем, что принципы тейлоризма не могли удовлетворить потребности

Развивающегося капитализма: они не учитывали личность человека.

Сторонники психологического подхода полагали, что основной акцент

В менеджменте должен быть смещен на человека и человеческие отноше-

Ния. Они исходили из того неоспоримого факта, что деятельностью чело-

Века управляют не экономические силы, а разнообразные потребности,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: