Процесса, углубление межфирменного сотрудничества, техническое пере-

Оснащение организации и т.п.

В результате анализа организационной структуры можно выявить

«узкие» места в деятельности организации. Это может быть большая

Звенность управления, параллелизм в работе, отставание в развитии орг-

Структуры, от происходящих изменений внешней среды.

Второй этап — проектирование оргструктур. Прежде чем опре-

Делить структуру управления, следует проанализировать все виды дея-

Тельности, необходимые для функционирования предприятия; выделить

Из них ключевые, от которых прежде всего зависит успех дела, и затем

Распределить их по блокам.

Проектируя структурные элементы новой организации, нужно от-

ветить на четыре вопроса;

1) каковы основные компоненты организации;

2) какие компоненты нужно соединить, а какие — обособить;

3) какого размера и формы должны быть компоненты;

Как их разместить и какие должны быть между ними отношения?

Основное правило, которое необходимо соблюдать при проектиро-

Вании структуры управления,— это вовлекать наименьшее число уров-

Ней управления и создавать кратчайшую цепь команд.

Специалисты считают, что не существует единой идеальной модели

Управления, поскольку каждая фирма уникальна и ей необходимо найти

Свою форму. Данный процесс является непрерывным, так как меняется

Сама фирма и ее среда.

Современная система управления должна быть простой и гибкой.

Ее главным критерием является обеспечение эффективности и кон-

Курентоспособности работы предприятия. Выбор организационной струк-

Туры управления, в наибольшей степени отвечающей целям предприятия

И учитывающей конкретные условия его деятельности, осуществляется

На основе тщательного анализа всех факторов, оказывающих на нее влия-

Ние, а также оценки преимуществ и недостатков различных типов органи-

Зационных структур.

Методические подходы к проектированию оргструктуры управле-

Ния в зависимости от заложенных в них сочетаний используемых мето-

дов можно условно объединить в четыре группы:

По аналогии — этот подход предполагает использование опыта

проектирования структур управления в аналогичных организациях;

Экспертный — базируется на изучении предложений экспертов-

Специалистов. Они могут (в зависимости от поставленных задач) либо

сами спроектировать варианты организационной структуры, либо оценить

(провести экспертизу) разработанные проектировщиками структуры;

Структуризации целей — данный подход предусматривает вы-

Работку системы целей организации и ее последующее совмещение с раз-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: