Результативности деятельности данной организации над уровнем конку-
Рентов. Значение стратегического управления, позволяющего организа-
Ции выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко
Возросло в последние десятилетия. В условиях жесткой конкуренции и
Быстро меняющейся ситуации на рынке очень важно не только концент-
Рировать внимание на внутреннем состоянии дел фирмы, но и выраба-
Тывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы ей успевать за
Изменениями, происходящими во внешней среде. В прошлом многие
Фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основ-
Ном на ежедневную работу, внутренние проблемы, связанные с повыше-
Нием эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования
Потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становит-
Ся осуществление такой стратегии, которая обеспечивает адаптацию
Фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Например, стратегия японских фирм характеризуется следующими
параметрами:
— ориентацией на постоянные изменения как во внешней среде, так
и внутри фирмы;
— ориентацией на место в этой среде;
— отсутствием детерминированного курса;
— учетом и использованием всех возможностей для выживания
И усилением своей роли в изменяющемся мире не только в текущий
момент, а на длительную перспективу;
— выделением в качестве основного ресурса выживания фирмы
Человеческого фактора, его интеллектуального потенциала и постоянно
Развивающихся технологий.
При данной стратегии, отличающейся гибкостью, способностью
К адаптации, стремлением быть на гребне изменений, объективно про-
Является потребность в умении путем быстрых перестроек отвоевывать
Свое место на рынке. Стратегическое управление определяет, что фирма
Должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых результатов в буду-
Щем, т.е. как бы осуществить взгляд из будущего в настоящее. При этом