рабатывается план того, что организация намеревается делать завтра.
Характерными признаками стратегического управления являются:
— видение долгосрочной перспективы организации;
— опора на человеческий потенциал как на стержень организации,
представляющий ее основную ценность;
— ориентация деятельности на запросы потребителей;
— осуществление гибкого реагирования на изменения в окруже-
нии, позволяющего добиться конкурентных преимуществ;
— ориентация всей совокупности мер в расчете на выживание и до-
Стижение своих целей в долгосрочной перспективе.
Именно стратегическое управление позволяет многим компаниям
Добиваться успеха, завоевывать уверенные, а нередко и лидирующие
Позиции на рынке. Однако его использование предъявляет ряд требова-
Ний. Стратегическое управление не может быть сведено к набору рутин-
Ных процедур и схем, это скорее симбиоз интуиции и искусства высшего
Менеджмента вести организацию к стратегическим целям; высокий про-
|
|
Фессионализм и творчество служащих, обеспечивающих связь органи-
Зации с окружающей средой; обновление организации и ее продукции,
а также реализация текущих планов.
Следует отметить, что для начала осуществления процесса стратеги-
Ческого управления в организации требуются огромные усилия и боль-
Шие затраты времени и ресурсов и что в условиях стратегического управ-
Ления резко возрастают негативные последствия ошибок. Когда в сжатые
Сроки создаются совершенно новые продукты, когда неожиданно возника-
Ют дополнительные возможности для бизнеса и на глазах исчезают много
Лет существовавшие, цена расплаты за неверное предвидение, за ошибки
Стратегического выбора становится нередко роковой для всей организации.
Поэтому оценка рынка, ответственность за принимаемые решения
Имеют в условиях стратегического управления особое значение. Из-
Бежать значительного риска можно с помощью трезвого расчета или ин-
Туиции. И то и другое требует от руководителя хорошего знания дела
И большого практического опыта.
Виды деловых стратегий
Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, не-
Обходимых для достижения поставленных целей.
Следует отметить, что единой стратегии не существует. Каждая
Фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии
Специфичен, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее
Развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик произ-
|
|
Водимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культур-