Намечаются и выполняются действия организации на сегодня, а не вы-

рабатывается план того, что организация намеревается делать завтра.

Характерными признаками стратегического управления являются:

— видение долгосрочной перспективы организации;

— опора на человеческий потенциал как на стержень организации,

представляющий ее основную ценность;

— ориентация деятельности на запросы потребителей;

— осуществление гибкого реагирования на изменения в окруже-

нии, позволяющего добиться конкурентных преимуществ;

— ориентация всей совокупности мер в расчете на выживание и до-

Стижение своих целей в долгосрочной перспективе.

Именно стратегическое управление позволяет многим компаниям

Добиваться успеха, завоевывать уверенные, а нередко и лидирующие

Позиции на рынке. Однако его использование предъявляет ряд требова-

Ний. Стратегическое управление не может быть сведено к набору рутин-

Ных процедур и схем, это скорее симбиоз интуиции и искусства высшего

Менеджмента вести организацию к стратегическим целям; высокий про-

Фессионализм и творчество служащих, обеспечивающих связь органи-

Зации с окружающей средой; обновление организации и ее продукции,

а также реализация текущих планов.

Следует отметить, что для начала осуществления процесса стратеги-

Ческого управления в организации требуются огромные усилия и боль-

Шие затраты времени и ресурсов и что в условиях стратегического управ-

Ления резко возрастают негативные последствия ошибок. Когда в сжатые

Сроки создаются совершенно новые продукты, когда неожиданно возника-

Ют дополнительные возможности для бизнеса и на глазах исчезают много

Лет существовавшие, цена расплаты за неверное предвидение, за ошибки

Стратегического выбора становится нередко роковой для всей организации.

Поэтому оценка рынка, ответственность за принимаемые решения

Имеют в условиях стратегического управления особое значение. Из-

Бежать значительного риска можно с помощью трезвого расчета или ин-

Туиции. И то и другое требует от руководителя хорошего знания дела

И большого практического опыта.

Виды деловых стратегий

Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, не-

Обходимых для достижения поставленных целей.

Следует отметить, что единой стратегии не существует. Каждая

Фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии

Специфичен, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее

Развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик произ-

Водимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культур-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: