Ной среды и др

Теория и практика бизнеса выработала множество стратегических

Подходов ведения дела. Это разнообразие обусловлено конкретными

Условиями, в которых осуществляется бизнес, совокупностью внешних

И внутренних факторов, тенденциями в соответствующей отрасли, харак-

тером поставленных целей и рядом других факторов (рис. 7.1).

Все виды стратегий, встречающихся в мире бизнеса, можно объ-

единить в три группы:

— наступательная, или стратегия прорыва;

— оборонительная, или стратегия выживания;

— стратегия сокращения и смены видов бизнеса.

Рис. 7.1. Вилы деловых стратегий

Каждая из них имеет множество вариантов в зависимости от кон-

Кретных условий деятельности фирмы. Могут быть и многоцелевые стра-

Тегии, которые сочетают в себе элементы каждой из групп.

Понятно, что более привлекательной является наступательная

Стратегия, или стратегия прорыва, которая преследует цель завоевать

Определенную долю на рынке, а нередко и занять лидирующие позиции

На новом рынке или в новой отрасли. Наступательная стратегия, как пра-

Вило, основана на реализации крупных изобретений и даже открытий

Определенной инновации и предполагает предпринимательский подход.

Вариантов данной стратегии в практике мирового бизнеса достаточно

Много.

Например, специалист по вопросам бизнеса П. Друкер выделяет

четыре предпринимательские стратегии1:

1) ворваться первыми и нанести массированный удар;

2) нападать быстро и неожиданно;

3) поиск и захват «экологической ниши»;

Изменение экономических характеристик продукта, рынка или

Отрасли.

Наступательные стратегии, как правило, связаны с большими финан-

Совыми затратами и имеют высокую степень риска. Однако в случае уда-

Чи можно достичь очень высоких результатов.

Оборонительная стратегия, или стратегия выживания, предполага-

Ет сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих

Позиций на рынке. Подобная стратегия выбирается, если рыночная пози-

Ция фирмы удовлетворительная или у нее недостаточно средств для про-

Ведения активной наступательной стратегии; фирма опасается проводить

Наступление из-за нежелательных ответных мер сильных конкурентов

Или наказующих мер со стороны государства.

Однако такой тип стратегии довольно опасен и требует самого при-

Стального внимания со стороны проводящей ее фирмы к вопросам науч-

Но-технического прогресса и действиям фирм-конкурентов. Фирма

Может оказаться на грани краха и вынуждена будет уйти с рынка, так как

Не замеченные вовремя изобретения конкурентов приведут к снижению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: