Их издержек производства и подорвут позиции обороняющейся ком-

Пании.

Стратегия сокращения и смены видов бизнеса используется в ситуа-

Циях, при которых фирма нуждается в перегруппировке сил после дли-

См.: Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М., 1992.

С. 274.

Тельного периода роста, или в связи с необходимостью повышения эф-

Фективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения

В экономике, такие, как структурная перестройка и т.п. В таких ситуаци-

Ях организация может выбрать более прибыльный вид бизнеса и ис-

Пользовать соответствующую стратегию. На практике организации могут

Одновременно реализовать не одну, а несколько стратегий. Особенно это

Распространено у многоотраслевых компаний.

Широко применяется на практике группа стратегий под общим на-

Званием стратегия роста, которая предполагает изменение продукта

И (или) рынка. Матрица возможностей этих стратегий показана на

рис. 7.2.

Рис. 7.2. Матрица возможностей по товарам (рынкам)

Стратегия глубокого проникновения на рынок, при которой фирма

Делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать луч-

Шие позиции.

Стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков

Для уже производимого товара.

Стратегия развития продукта предполагает рост за счет выхода

На освоенный рынок с новым продуктом.

Стратегия диверсификации осуществляет выход с новым товаром

На новый рынок. Другая группа стратегий связана с тем, что фирма рас-

Ширяется путем добавления новых структур. Они называются страте-

Гии интегрированного роста. Фирма может осуществлять интегрирован-

Ный рост как путем приобретения собственности, так и расширением

изнутри. Здесь могут быть два варианта:

— стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на то,

Чтобы рост происходил за счет приобретения компаний, осуществля-

ющих снабжение, либо путем создания дочерних структур для снабжения;

— стратегия вперед идущей вертикальной интеграции предполага-

Ет рост фирмы посредством приобретения структур, находящихся между

Фирмой и конечным потребителем.

Таким образом, стратегий развития бизнеса довольно много. Задача

Руководства фирмы заключается в том, чтобы выбрать наиболее подходя-

Щую с учетом конкретных условий и целей бизнеса.

Выбор стратегии деятельности

Выбор стратегии деятельности осуществляет руководство органи-

Зации на основе анализа ключевых факторов, характеризующих ее со-

Стояние, портфеля продукции, а также характера и сущности реализу-

Емых ею стратегий. Из ключевых факторов прежде всего исследуются


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: