При оценке результатов работы каждого сотрудника необходимо:
— проанализировать показатели его работы за последний год;
— подчеркнуть и похвалить за сильные стороны и успехи в работе;
— выявить и разобраться вместе с ним в его слабых сторонах и не-
доработках;
— определить задачи на будущее, которые могут включать обуче-
ние или повышение квалификации;
— дать сотруднику возможность высказаться по результатам оценки;
— выслушать замечания сотрудника относительно условий работы,
Обсудить любые жалобы или вопросы дисциплины.
В ходе такой оценки результатов работы сотрудника непосредствен-
Ный руководитель выступает прежде всего как советчик, консультант,
Пытающийся совместно с подчиненным найти его ошибки, наметить пути
Их преодоления и продуктивного решения стоящих задач.
Успех оценки обусловливается доброжелательным отношением к ат-
Тестуемым сотрудникам, объективным пониманием достоинств и недо-
Статков в их работе, четкостью критериев и показателей данной оценки
|
|
Результатов. Если руководство организации будет регулярно проводить
Подобную оценку работы персонала, то коллектив почувствует, что руко-
Водство следит за качеством их производственной деятельности. Такая
Практика способствует утверждению в коллективе обстановки требова-
Тельности и справедливости, работники знают, что при подведении итогов
Года каждому будет воздано по его заслугам.
Оценка результатов работы персонала служит трем целям: админи-
Стративной, информационной и мотивационной.
Административная оценка — повышение по службе, понижение,
Перевод, прекращение трудового договора.
Информационная оценка. Такая оценка результатов работы нужна
Для того, чтобы можно было информировать людей об уровне их про-
Фессиональной деятельности. При этом работник узнает не только, доста-
Точно ли хорошо он работает, но и что конкретно является его сильными
Или слабыми сторонами и в каком направлении он может совершенство-
Ваться.
Мотивационная оценка. Оценка результатов трудовой деятельно-
Сти представляет собой важное средство мотивации поведения людей.
Определив сильных работников, руководство может выразить им благо-
Дарность или повысить заработную плату либо должность. Системати-
Ческое положительное подкрепление поведения, ассоциирующегося с вы-
Сокими результатами работы, должно вести к аналогичному поведению
И в будущем.