Работником данного подразделения организации

При оценке результатов работы каждого сотрудника необходимо:

— проанализировать показатели его работы за последний год;

— подчеркнуть и похвалить за сильные стороны и успехи в работе;

— выявить и разобраться вместе с ним в его слабых сторонах и не-

доработках;

— определить задачи на будущее, которые могут включать обуче-

ние или повышение квалификации;

— дать сотруднику возможность высказаться по результатам оценки;

— выслушать замечания сотрудника относительно условий работы,

Обсудить любые жалобы или вопросы дисциплины.

В ходе такой оценки результатов работы сотрудника непосредствен-

Ный руководитель выступает прежде всего как советчик, консультант,

Пытающийся совместно с подчиненным найти его ошибки, наметить пути

Их преодоления и продуктивного решения стоящих задач.

Успех оценки обусловливается доброжелательным отношением к ат-

Тестуемым сотрудникам, объективным пониманием достоинств и недо-

Статков в их работе, четкостью критериев и показателей данной оценки

Результатов. Если руководство организации будет регулярно проводить

Подобную оценку работы персонала, то коллектив почувствует, что руко-

Водство следит за качеством их производственной деятельности. Такая

Практика способствует утверждению в коллективе обстановки требова-

Тельности и справедливости, работники знают, что при подведении итогов

Года каждому будет воздано по его заслугам.

Оценка результатов работы персонала служит трем целям: админи-

Стративной, информационной и мотивационной.

Административная оценка — повышение по службе, понижение,

Перевод, прекращение трудового договора.

Информационная оценка. Такая оценка результатов работы нужна

Для того, чтобы можно было информировать людей об уровне их про-

Фессиональной деятельности. При этом работник узнает не только, доста-

Точно ли хорошо он работает, но и что конкретно является его сильными

Или слабыми сторонами и в каком направлении он может совершенство-

Ваться.

Мотивационная оценка. Оценка результатов трудовой деятельно-

Сти представляет собой важное средство мотивации поведения людей.

Определив сильных работников, руководство может выразить им благо-

Дарность или повысить заработную плату либо должность. Системати-

Ческое положительное подкрепление поведения, ассоциирующегося с вы-

Сокими результатами работы, должно вести к аналогичному поведению

И в будущем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: