Зрения читателя. Более эффективна так называемая техника слалома.
Пунктами фиксации внимания при этом служат группы слов (ключевые
Слова).
Методы после чтения состоят в том, чтобы важные тексты не толь-
Ко читать, но и обрабатывать после прочтения. Путем выделения нужных
Мест (пометок, выписок из текста) обеспечивается лучшее усвоение мате-
Риала и облегчается повторное чтение. При этом пометки выделяют важ-
Ные места, облегчают их нахождение и повторное прочтение; помогают
Дополнительно структурировать текст; способствуют обдумыванию, вос-
Приятию и запоминанию материала.
В качестве методов маркировки текста возможны подчеркивания,
Замечания и записи на полях, также хорошо зарекомендовали себя услов-
Ные знаки, которые разрабатываются самостоятельно и часто употребля-
Ются еще в процессе чтения.
Важное место в деятельности менеджеров занимают совещания
И конференции. Они поглощают наибольшее количество времени руко-
|
|
водителей (до 80%), причем с отрывом от остальной работы.
Причины, по которым на совещаниях впустую тратится много време-
Ни и средств, состоят в том, что многие из них неудовлетворительно
Готовятся, неумело проводятся и подытоживаются. В ряде случаев они
Длятся слишком долго, бывают совершенно ненужными.
Что касается подготовки совещания, то сбор людей имеет смысл,
Когда есть необходимость в обмене информацией, выявлении мнений,
Анализе ситуаций, принятии решений. Работа в группе может быть в не-
Сколько раз эффективнее, чем в одиночку, однако затраты времени
И средств будут значительно выше. По этой причине целесообразно пред-
Варительно проанализировать, какие могут быть альтернативы проведе-
Нию совещания.
При принятии решения о проведении совещания необходимо уточ-
Нить его цели, повестку дня; очертить круг участников, пригласив лишь
Тех, без кого нельзя обойтись; выбрать дату и время его проведения (с уче-
Том доступности для участников и возможности им подготовиться).
Кроме того, выбрать подходящее для целей совещания помещение, в кото-
Ром никто не будет мешать, и позаботиться о необходимых средствах
Наглядной информации. Приглашения следует рассылать, по крайней
Мере, за неделю до совещания. При этом необходимо проинформиро-
Вать как можно конкретнее участников о времени, темах и целях совеща-
Ния. Следует также подумать: нужно ли вам лично как руководителю
|
|
Принимать участие в совещании. Возможно, ограничить продолжитель-
Ность своего участия в нем временем, которое требуется для вашего вы-