Совещание следует начинать точно вовремя, а также согласовывать
С участниками правила совместной работы, в том числе об ограничении
Времени выступлений, о порядке принятия решений и т.п.
Во время заседания следует перепроверять, как достигаются по-
Ставленные цели: анализ проблемы, альтернативные решения, поиски
Итоговых решений, информация, координация. При этом не допускают-
Ся такие моменты в дискуссии, как разговоры на отвлеченные темы, по-
Спешные выводы и неверные решения.
Нужно иметь в виду, что оптимальная длительность совместной
Умственной деятельности большого числа людей составляет 40—45 мин.
У большинства людей физиологическая граница усталости при совмест-
Ной работе равна одному часу. Поэтому спустя 40—70 мин у многих участ-
Ников наступает утомление, ослабляется внимание, поэтому возникают
Шум, движения, посторонние разговоры.
В конце заседания следует повторить принятые решения и согласо-
|
|
Ванные меры, чтобы исключить разногласия, подвести итоги и пояснить,
Что, кем и к какому времени должно быть сделано. Завершить совещание
Нужно на позитивной ноте, высказав несколько приветливых слов. За-
Канчивать заседания рекомендуется точно в назначенное время. Этим
Вы обеспечите себе репутацию умелого организатора. При проведении
Последующих заседаний участники будут уже сами стремиться к свое-
Временному выполнению повестки дня, не будут затягивать выступления.
Если при планировании совещания правильно установите приори-
Теты, то убедитесь, что самые важные вопросы были обсуждены в начале
Совещания, а к концу остались лишь малозначительные.
Кроме того, необходимо контролировать, выполняются ли приня-
Тые решения всеми, кого они касаются. Невыполненные задачи и нерешен-
Ные проблемы должны стать первым пунктом повестки дня следующего
Совещания.
О телефонных разговорах. Телефон — это наиболее часто использу-
Емое средство коммуникации. Из десяти менеджеров девять проводят
У телефона более часа в день, а четверо — более двух часов. Телефон
Предоставляет следующие преимущества по сравнению с письменными
средствами коммуникации:
— скорость передачи информации (выигрыш во времени);
— связь с абонентом устанавливается немедленно — при условии,
что последний доступен для разговора;
— непосредственный обмен информацией (преимущество диалога);
— персональную связь (преимущество контакта);
|
|
— сокращение бумагооборота (меньшие затраты труда и ресурсов);
— экономию денег (снижение стоимостных издержек).