Мии времени, в то же время наиболее частым источником помех в рабо-
Те, поглотителем времени (парадокс телефона). Обладает он для вас тем
Или иным свойством, зависит от того, насколько рационально вы его
Используете.
Каждый, кто нам звонит, убежден в важности своего намерения.
Поэтому мы должны с ним общаться в соответствии с его стремлением.
Однако телефонным разговорам мы можем уделить лишь ограниченное
Время. В этом смысле телефонный разговор является чем-то вроде не-
Прошеного посетителя, который вторгается в сферу деятельности друго-
Го человека. В то время как многие не могут без предварительной дого-
Воренности проникнуть в учреждение, они могут это сделать в любое
Время с помощью телефона, поскольку защищены пространственной от-
Даленностью и опосредованностью контакта.
Поэтому лучше и эффективнее заранее отгородиться от ненужных
звонков или отодвинуть их на удобное для вас время следующим образом:
|
|
— проинформируйте своих потенциальных абонентов, когда вам
не следует звонить и когда лучше всего звонить;
— установите время для ежедневных активных (исходящих от вас)
телефонных разговоров, что позволит их сгруппировать;
— избегайте в конце разговора таких фраз, как: «Позвоните мне
как-нибудь!»;
— партнеру, который ждет от вас известие, звоните точно в назна-
ченное время, не ждите, пока он позвонит вам;
-- пропускайте все входящие телефонные звонки через секретаря
Или используйте время от времени автоответчик.
Имеется несколько конкретных советов по ведению телефонных
разговоров:
Необходимо быть кратким, сводить фазу контакта до минимума
(следует учитывать, что начало разговора определяет его ход и заверше-
ние);
Сначала сообщайте партнеру, о чем идет речь, и только затем объяс-
няйте причины и подробности;
Не прерывайте разговор по той причине, что по другому аппарату
Поступает важный звонок (в случае необходимости извинитесь и спро-
сите, можно ли перезвонить через 10 минут);
4) избегайте параллельных разговоров с сотрудниками;
В конце длинного разговора кратко подведите итоги и перечис-
лите меры, которые надо принять;
Во время разговора записывайте важную информацию, с кото-
рой, возможно, следует ознакомить подчиненных и коллег;
Следите, особенно при междугороднем разговоре, за продолжи-
Тельностью беседы (так как если вы сами звоните, то звонок оплачивает
ваше предприятие);
Завершайте разговор, как только будет достигнута его цель (многие
|
|
Телефонные разговоры длятся долго из-за того, что оба партнера не знают,
как их закончить);