Которыми кишит небесный свод. /332/
Аналогично у В.С. Шефнера в стихотворении с характерным названием «Соотношения»:
В свой череп – костяной чехол –
Я всю Вселенную вместил. /335/
Очень интересно, что на фоне этих профанических соотношений всплывают и совсем иные метафизические пропорции. Например, у Д.С. Самойлова в стихотворении «Вечность – предположенье…»:
Время – только отсрочка,
Пространство – только порог.
А цель Вселенной – точка.
И эта точка – Бог. /339/
Или – у Ю.Д. Левитанского в стихотворном тексте «Испытание тремя пространствами»:
…что бы там мудрецы ни писали
О высях небесных,
Малейшие силы души моей
выше всякого неба!.. /344/
Иными словами, ощущение божественной природы Бытия оказывается не совсем утерянным в поэтическом сознании. Сохраняется и ощущение непроходимой тайны Бытия – более древнее, чем христианский и библейский гнозис. Например, у Ю.П. Мориц в стихотворении «Есть силы тайные…», где уже в самом названии подчеркнута непроницаемость мира для человеческого ума:
мы слишком молоды и слишком уязвимы
в просторах звездных… /352/
В ХХ столетии от Рождества Христова космос может не только пугать, но и оставлять подчеркнуто равнодушным поэтическое воображение. Так у Г.Я. Горбовского в посвящении М. Дудину «Смотрю на звезды, словно жду…»:
Что звезды? Пыль… Отворотясь,
Смотрю в себя. В моей вселенной
Есть все: и глубина, и страсть,
и путь… и свет любви нетленной. /356/
Вне всякого сомнения сохраняется и благоговейное отношение к небесному пространству, развернутое в эзотерическом сопряжении христианских, мифологических и даже новоевропейских смыслов. Так у В.А. Сосноры в стихотворении «Храни тебя Христос, мой человек…»:
…небо – необъятно вновь и вновь… /357/
У И.Ф. Жданова в стихотворении с предупреждающим об открытой враждебности мирового пространства началом – «Стоит шагнуть – попадёшь на вершину иглы…» – уже в ироническом контексте рождается близкий образ:
…обетованная ширь… /372/
Родственная тема нехватки онтологического совершенства, неблагоприятности мировых просторов, иными словами, от-сутствия Бога в Бытии развивается в стихотворении А.С. Кушнера «Таврический сад»:
…его, говоря осмотрительно, нет
В онтологическом, самом существенном, смысле,






