Исследовательская часть
Характеристика объекта проектирования
Станция технического обслуживания (СТО) – организация, предоставляющая услуги по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта.
Проектируемая станция технического обслуживания находится в г. Новосибирске на улице Петухова.
Доступность транспорта, услуг: ост. Транспортная; АЗС Красный Яр, Газпромнефть.
Станция производит ремонт грузовых автомобилей. На проектируемом участке будет производиться ремонт грузовых дизельных двигателей.
• число рабочих дней в году -
; (Постановление Правительства РФ от 27.08.2014 N 860)
• продолжительность смены -
;
• число смен – С = 1;
• фонд рабочего времени одного рабочего в год - 1770 чел.-ч
• годовой пробег грузовых автомобилей – 68333 км. (где взято,документ)
Технико-экономическое обоснование.
Как показывают исследования, в г. Новосибирске зарегистрировано 1 млн. 83 тыс. транспортных средств. При этом на Кировский район г. Новосибирска приходится транспортных средств 124370 (по данным «РОССТАТ» на 2015 год.) Из них грузовых -
(по данным «РОССТАТ» на 2015 год.) Проанализировав данные по справочно-информационной системе 2ГИС по количеству СТО занимающихся ремонтом дизельных двигателей можно сделать выводы, что в Кировском районе имеется 6 таких станции.
Учитывая, эти данные, примерное количество автомобилей, обслуживающихся на СТО будет распределяться следующим образом:
(1)
Где:
– удельная плотность, приходящаяся на 1 СТО;
– количество автомобилей в районе;
– количество станций в районе предоставляющие услуги по капитальному ремонту двигателей (ДВС);
Произведем расчет:

Долю теоретически обслуживаемых автомобилей на СТО примем из расчета (методичка Косенко):
(2)

Зная режим работы проектируемой СТО и количество теоретически обслуживаемых автомобилей, рассчитаем трудоемкость ТО-ТР:
(3)
Где:
- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей;
- среднегодовой пробег автомобиля, км;
- удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км [1;табл. 7. стр.22]

Расчет годовой производственной программы выполняется в соответствие с учетом следующих особенностей: количество автомобиле-заездов на СТО характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоёмкостью их выполнения; автомобили как правило не закреплены за определенным СТО и заезды на станции носят случайный характер. Кроме того часть автовладельцев выполняют ремонт своими силами.
В соответствии с вышеизложенным, для расчета годовой производственной программы необходимо принимать во внимание режим работы проектируемой СТО, ее месторасположение, количество условно обслуживаемых автомобилей на СТО и т.д.
Годовой объем работ городской СТО включает услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей.
Распределение трудоемкости работ по видам воздействий (см. таблицу 1) на проектируемой СТО принимается по ОНТП-01-91 с соответствующими корректировками.
Таблица 1. Распределение трудоемкости работ по видам воздействий на проектируемой СТО.
| Виды работ | Доля вида работ в % | Постовые, % | Участковые, % |
| Диагностические | - | ||
| ТО в полном объеме | - | ||
| Смазочные | - | ||
| Регулировочные по установке узлов | - | ||
| Ремонт и регулировка | - | ||
| Электротехнические | |||
| По приборам системы питания | |||
| Аккумуляторные | |||
| Шиномонтажные | |||
| Ремонт узлов, систем и агрегатов | |||
| Итого: |
На работы по ремонту узлов, систем и агрегатов приходится 16% от (ОНТП) общего объема работ и составляет:

Из этого объема работ 50% работ выполняются на посту и 50% на участке. Доля участковых работ составит:

На работы по ремонту ДВС на агрегатном участке отводят от 39-42% (борзых курсовое проетрирование 1991) (Косенко). Трудоемкость участковых работ по ремонту ДВС расчитаем по следующему выражению:

При данном объеме работ количество штатных рабочих рассчитывается по следующей формуле:

Где:
– штатное количество рабочих на участке по ремонту ДВС;
– трудоемкость на участке по ремонту ДВС чел.-ч;
– штатный фонд рабочего времени (по ОНТП-01-91составляет 1770 чел.-ч);
И соответствует:

Соответственно организация участка по ремонту ДВС является актуальной с условием, что на участке будет работать не более трех человек.






