Технико-экономическое обоснование

Исследовательская часть

Характеристика объекта проектирования

Станция технического обслуживания (СТО) – организация, предоставляющая услуги по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта.

Проектируемая станция технического обслуживания находится в г. Новосибирске на улице Петухова.

Доступность транспорта, услуг: ост. Транспортная; АЗС Красный Яр, Газпромнефть.

Станция производит ремонт грузовых автомобилей. На проектируемом участке будет производиться ремонт грузовых дизельных двигателей.

• число рабочих дней в году - ; (Постановление Правительства РФ от 27.08.2014 N 860)

• продолжительность смены - ;

• число смен – С = 1;

• фонд рабочего времени одного рабочего в год - 1770 чел.-ч

• годовой пробег грузовых автомобилей – 68333 км. (где взято,документ)

Технико-экономическое обоснование.

Как показывают исследования, в г. Новосибирске зарегистрировано 1 млн. 83 тыс. транспортных средств. При этом на Кировский район г. Новосибирска приходится транспортных средств 124370 (по данным «РОССТАТ» на 2015 год.) Из них грузовых - (по данным «РОССТАТ» на 2015 год.) Проанализировав данные по справочно-информационной системе 2ГИС по количеству СТО занимающихся ремонтом дизельных двигателей можно сделать выводы, что в Кировском районе имеется 6 таких станции.

Учитывая, эти данные, примерное количество автомобилей, обслуживающихся на СТО будет распределяться следующим образом:

(1)

Где:

– удельная плотность, приходящаяся на 1 СТО;

– количество автомобилей в районе;

– количество станций в районе предоставляющие услуги по капитальному ремонту двигателей (ДВС);

Произведем расчет:

Долю теоретически обслуживаемых автомобилей на СТО примем из расчета (методичка Косенко):

(2)

Зная режим работы проектируемой СТО и количество теоретически обслуживаемых автомобилей, рассчитаем трудоемкость ТО-ТР:

(3)

Где:

- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей;

- среднегодовой пробег автомобиля, км;

- удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км [1;табл. 7. стр.22]

Расчет годовой производственной программы выполняется в соответствие с учетом следующих особенностей: количество автомобиле-заездов на СТО характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоёмкостью их выполнения; автомобили как правило не закреплены за определенным СТО и заезды на станции носят случайный характер. Кроме того часть автовладельцев выполняют ремонт своими силами.

В соответствии с вышеизложенным, для расчета годовой производственной программы необходимо принимать во внимание режим работы проектируемой СТО, ее месторасположение, количество условно обслуживаемых автомобилей на СТО и т.д.

Годовой объем работ городской СТО включает услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей.

Распределение трудоемкости работ по видам воздействий (см. таблицу 1) на проектируемой СТО принимается по ОНТП-01-91 с соответствующими корректировками.

Таблица 1. Распределение трудоемкости работ по видам воздействий на проектируемой СТО.

Виды работ Доля вида работ в % Постовые, % Участковые, %
       
Диагностические     -
ТО в полном объеме     -
Смазочные     -
Регулировочные по установке узлов     -
Ремонт и регулировка     -
Электротехнические      
По приборам системы питания      
Аккумуляторные      
Шиномонтажные      
Ремонт узлов, систем и агрегатов      
Итого:      

На работы по ремонту узлов, систем и агрегатов приходится 16% от (ОНТП) общего объема работ и составляет:

Из этого объема работ 50% работ выполняются на посту и 50% на участке. Доля участковых работ составит:

На работы по ремонту ДВС на агрегатном участке отводят от 39-42% (борзых курсовое проетрирование 1991) (Косенко). Трудоемкость участковых работ по ремонту ДВС расчитаем по следующему выражению:

При данном объеме работ количество штатных рабочих рассчитывается по следующей формуле:

Где:

– штатное количество рабочих на участке по ремонту ДВС;

– трудоемкость на участке по ремонту ДВС чел.-ч;

– штатный фонд рабочего времени (по ОНТП-01-91составляет 1770 чел.-ч);

И соответствует:

Соответственно организация участка по ремонту ДВС является актуальной с условием, что на участке будет работать не более трех человек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: