Игры для развития быстроты

«Поймай гимнастическую палку». Построение в круг. Занимающиеся рассчитываются по порядку (каждый запоминает свой номер). Первый номер становится водящим. Он встает в середину круга спиной к своему месту и берет в руки палку. Палку ставит вертикально: нижний конец упирается в пол, верхний конец водящий придерживает рукой.

Преподаватель отдает команду о начале игры. Водящий громко называет какой-нибудь номер, отпускает палку и отбегает назад. Игрок с названным номером должен успеть схватить палку, пока она не упала на пол. Если он успевает это сделать, то возвращается на свое место и продолжает игру. Если же он не поймает палку, то сам становится водящим, а бывший водящий становится на свое прежнее место. Игра продолжается установленное время.

Водящий не имеет права отпускать конец палки до того, как назовет чей-либо номер. Играющие не должны мешать друг другу. Если кому-нибудь из игроков помешали выбежать к палке, и он из-за этого не смог ее подхватить, то игрок остается на месте, а водящий продолжает игру. Если один из игроков умышленно создает помехи для ловли палки другим, то он сам становится водящим.

Победителем признается тот игрок, который не был ни разу водящим.

Популярный вариант описанной выше игры – игра «подхвати палку».

Занимающиеся делятся на две команды и в каждой распределяются по парам. Пары встают лицом друг к другу на расстоянии 2 м, образуя две шеренги. При этом пары в командах встают через одного, т. е. справа и слева каждой пары стоят в шеренгах соперники. Каждый держит гимнастическую палку вертикально таким образом, чтобы они находились (как и сами игроки) на одной линии.

По команде преподавателя игроки каждой пары должны поменяться местами и при этом обменяться палками, не уронив их на пол. В противном случае оба игрока выбывают из игры. (Перед каждой командой поменяться палками шеренги должны быть выровнены, чтобы игроки в парах находились на одинаковом расстоянии). Через каждые три попытки расстояние меду встречными шеренгами увеличивается на 20-30 см. После 10-15 попыток определяется команда-победитель.

Выигрывает команда, в которой осталось большее количество пар играющих.

«Тяни-толкай». Игроки делятся на две или три команды. Каждая команда строится в колонну по два (т.е. разбивается на пары) перед стартовой линией. На расстоянии 10-20 м от стартовой лини (напротив каждой команды) устанавливают какой-либо предмет (например, стоялку, булаву, набивной мяч и т.п.). Игроки первых пар в колоннах поворачиваются спиной друг к другу и берутся за руки. Один из участников пары стоит лицом по направлению движения, другой – спиной.

По команде преподавателя первые пары бегут до стоящих напротив них предметов (впереди стоящий бежит лицом вперед, сзади стоящий – спиной вперед). Добежав до предметом, пары поворачиваются так, чтобы сзади стоящий стал передним игроком, а впереди стоящий игрок – сзади стоящим. Добежав до стартовой черты, пара передает эстафету следующей паре своей команды.

Разъединять руки во время бега нельзя. В случае падения одного из игроков или разъединения рук, команде начисляется штрафное очко. Игроки должны сразу вновь взяться за руки и только затем продолжать бег.

Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и имеющая меньшее количество штрафных очков.

«Круговая охота». Игроки, разбившись на две команды, образуют два круга (один внутри другого). Игроки внутреннего круга поворачиваются лицом к соперникам из внешнего круга. Игроки запоминают, напротив кого они стоят. По сигналу (например, хлопку) все игроки двигаются приставными шагами в разные стороны (по и против часовой стрелки). По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего круга стараются догнать их и дотронуться до них рукой. Когда все игроки оказываются пойманными, команды меняются ролями и игра повторяется. Выигрывает команда, которая за меньший промежуток времени сумеет догнать всех игроков другой команды.

«Рывок за мячом». Игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны и рассчитываются по порядку. Преподаватель с мячом в руках встает между двумя командами, бросает мяч вперед и называет какой-либо номер. Игроки обеих команд, имеющая такой номер бегут вперед за мячом. Тот, кто первым овладеет мячом, приносит своей команде очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

«Кружилиха». Игра проводится в виде линейной эстафеты. Играющие делятся на две команды, каждой команде дается по скакалке. По сигналу игрок выбегает из-за стартовой линии, вращает скакалку и продвигается прыжками с одной ноги на другую. Как только игрок достигает конца дистанции (12-15 м), он складывает скакалку вдвое и перехватывает в одну руку. Обратно он возвращается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. Закончив дистанцию, игрок передает скакалку следующему участнику, а сам становится в конце колонны. Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнили задание.

Когда проводится встречная эстафета, то игрок продвигается навстречу партнерам, вращая скакалку под ногами одной рукой.

«Свободное место». Игроки становятся в круг. Преподаватель вызывает двух стоящих рядом игроков. Они, сделав шаг назад, поворачиваются спиной друг к другу. По сигналу игроки бегут за кругом в разные стороны, стараясь быстрее стать на свободное место. Бежать следует только с внешней стороны круга, не касаясь руками игроков. Тот, кто быстрее сделает это, считается победителем. Преподаватель вызывает следующих двух игроков и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: