Примерный перечень практических

(СЕМИНАРСКИХ), ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

  Название занятия Количество часов  
1. Общие вопросы теории производственного обучения    
2. Отражение содержания производственного обучения в учебно-программных документах системы профессионально- технического образования.    
3. Содержание производственного обучения.    
4. Выбор форм и методов производственного обучения.    
5. Организация и методика производственного обучения в учебной мастерской.    
6. Проектирование уроков производственного обучения.    
7. Организация и методика производственного обучения.    
8. Контроль и учет в процессе производственного обучения.    
9. Нормативно- методическое обеспечение процесса производственного обучения.    
10. Применение знаний и умений в интерпретированных типовых и нетиповых ситуациях.    
       

Вопросы для самопроверки

1. Роль и место производственного обучения в системе подготовки кадров.

2. Роль и значимость методики преподавания производственного обучения в системе подготовки современного педагога профессиональной школы.

3. Особенности профессиональной деятельности в современных условиях, их влияние на структуру и содержание производственного обучение.

4. Принципы современного производственного обучения. Особенности производственного обучения.

5. Характеристики периодов производственного обучения. Начальный, основой и заключительный периоды.

6. Система производственного обучения. Классификация и характеристика систем производственного обучения по сущностно- историческому критерию.

7. Классификация систем производственного обучения по функциональному и организационному критериям. Частные системы производственного обучения.

8. Содержание производственного обучения. Типовая и рабочая учебная программа производственного обучения.

9. Профессионально- квалификационная характеристика по учебной специальности, ее содержание, значение и порядок использования.

10. Порядок проектирования рабочей учебной программы производственного обучения. Уровни усвоения содержания, их описание в учебной программе.

11. Тематическое планирование производственного обучения. Порядок проектирования и отражения и отражения данного документа.

12. План урока (занятия) производственного обучения. Порядок проектирования и отражения содержания данного документа.

13. Практическое обучение в учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования. Особенности отражения его содержания в учебно- программных документах.

14. Производственное обучение в системе непрерывного профессионального образования рабочих (на производстве). Особенности проектирования рабочей учебно- программной документации.

15. Производственное обучение в системе профессиональной подготовки школьников старших классов. Особенности проектирования рабочей учебной- программной документации.

16. Планирование и нормирование учебно- производственных работ. Требования к подбору учебно- производственных работ учащихся.

17. Подготовка и проведение открытых уроков.

18. Урок производственного обучения как основная форма учебной работы в учебных мастерских. Структура и типология уроков производственного обучения.

19. Урок производственного обучения. Современные требования к уроку производственного обучения.

20. Инструктаж. Классификация инструктажей по отношению к основным этапам практических занятиях, степени познавательной активности учащихся, форме предъявления информации.

21. Домашняя работа, производственная экскурсия, консультация как формы организации процесса производственного обучения.

22. Нетрадиционные формы организации занятий производственного обучения.

23. Методы производственного обучения. Классификация методов производственного обучения.

24. Характеристика и способы реализации приемов и методов обучения в процессе производственного обучения.

25. Упражнение как метод производственного обучения. Виды упражнений, их цели и характерные особенности. Использование упражнений на различных этапах производственного обучения.

26. Методы активного обучения. Специфика их использования на уроках производственного обучения.

27. Формы организации учебной деятельности учащихся (формы обучения). Выбор формы организации деятельности учащихся на занятии.

28. Комплексное методическое обеспечение учебной специальности и его использование при преподавании производственного обучения.

29. Инструкционные и технологические карты. Порядок их разработки и использования на уроках производственного обучения.

30. Организация и методика производственного обучения в учебной мастерской.

31. Особенности методики проведения уроков различных типов. Технология проектирования урока. Постановка целей уроков.

32.Технологическая карта урока. Порядок ее разработки.

33. Организация и методика производственного обучения в условиях предприятия.

34. Организация и проведение производственного обучения в условиях предприятия.

35. Этапы подготовки мастера производственного обучения к занятиям и их характеристика.

36. Выбор и обоснование формы и метода контроля и самоконтроля знаний, навыков и умений учащихся.

37. Тестовые формы контроля.

38. Организация и методика проведения проверочных работ по производственному обучению.

39. Итоговый контроль. Подготовка и проведение выпускного квалификационного экзамена. Пробная работа.

40. Критерии оценки выполненных работ. Критерии оценки учебно- производных работ учащихся на различных этапах обучения.

41. Учет и отчетность в деятельности мастера производственного обучения. Учетная документация.

42.Учет успеваемости учащихся. Журнал производственного обучения группы.

42. Уровни квалификации мастера производственного обучения.

44. Факторы, определяющие эффективность урока производственного обучения.

45. Методика анализа урока производственного обучения. Самоанализ эффективности занятий производственного обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: