Поздние аннуляции, овербукинг, двойные бронирования, клиенты – no show (не полностью)

Сверхбронирование (Overbooking).

Сверхбронирование, или перерезервирование – это маркетинговая политика гостиницы, когда бронированияе мест в гостинице произво­дится сверх имеющихся в наличии, т. е. это бронирование номеров без наличия реально свободных мест. Несмотря на то что за­конодательства ряда зарубежных стран содержат строгие нормы от­ветственности за отказ в предоставлении уже подтвержденного бронирования (к примеру, законодательство штата Флорида в случае Overbooking обязывает гостиницу найти альтернативное размещение, вернуть задаток за бронирование и уплатить штрафы в размере 500 долларов за каждого гостя, не получившего необходимые гостинич­ные услуги), гостиницы тем не менее идут на риск, из собственного опыта зная примерный уровень последующих неизбежных отказов от бронирования, приводящих спрос на гостиничные номера иих пред­ложение к своему равновесию. Перед руководством стоит постоянная проблема: что лучше – пойти на риск двойного бронирования или ос­таться с непроданными номерами? И то и другое создает свои пробле­мы, так как в первом случае гостиница вынуждена платить неустойку за отказ в уже подтвержденном бронировании, а во втором – упускает свои возможности получить максимальную прибыль [28].

Как правило, в гостинице 20 % гостей, сделавших негарантирован­ное бронирование, и 5 %, сделавших гарантированное бронирование, не воспользуются своим заказом, поэтому многие гостиницы, стремясь избежать убытков, принимают избыточное количество заявок на бро­нирование. Система сверхбронирования должна быть тщательно про­думана и четко регулироваться. Необходимо знать уровень неявки по различным видам бронирования, а именно: исследовать различные группы клиентов, резервирующих номера, чтобы определить, какой процент от общего числа заказанных номеров они реально занимали ранее. Анализ видов резервирования, времени резервирования и сегментов клиентов, делающих резервирование, позволяет построить модель политики сверхбронирования. Службе бронирования следует использовать эту систему разумно и осторожно, так как случаи отказа гостям, забронировавшим ранее места в гостинице, мешают установ­лению долгосрочных отношений с ними, их компаниями и их турис­тическими агентами.

Сверхбронирование, достаточно широко распространенное за ру­бе­жом, у нас в стране применяется крайне редко, поскольку несовер­шенна законодательная иправовая база в этом вопросе.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: