1.В чем специфика детского развития? Аргументируйте ваш ответ, ссылаясь на взгляды Л.С. Выготского.
2. В чем отличие биологизаторских и социологизаторских направлений рассмотрения психики ребенка?
3. Охарактеризуйте движущие силы, условия и законы детского развития. Проиллюстрируйте ответ примерами.
4. Проанализируйте ведущие виды деятельности ребенка от рождения до момента окончания школы. Как можно, с вашей точки зрения, использовать эти знания при организации учебно-воспитательного процесса?
5. Какие формы общения возникают у ребенка на разных возрастных ступенях?
6.Рассмотрите соотношение обучения и развития для становления личности ребенка. Остановитесь на анализе «уровня актуального развития» и «зоны ближайшего развития».
7.В чем суть законов детского развития? Приведите наглядные примеры действия данных законов.
8. Покажите роль семьи как фактора развития поведения ребенка
Основные категории для освоения:
Акмеология, антропоморфизм, Ведущей деятельности концепция, возрастная периодизация развития личности, возрастная психология, Концепция генезиса коммуникативной деятельности, генетика поведения, геронтопсихология, женевская школа генетической психологии, зоопсихология, концепция оперантного обуславливания, культурно-историческая теория, педагогическая психология, концепция поэтапного формирования умственных действий, практическая
|
|
Критерии оценки выполненной работы:
-Аккуратное оформление
-логика излагаемого материала