Тема 3. Закономерности возрастного развития

1.В чем специфика детского развития? Аргументируйте ваш ответ, ссылаясь на взгляды Л.С. Выготского.

2. В чем отличие биологизаторских и социологизаторских направлений рассмотрения психики ребенка?

3. Охарактеризуйте движущие силы, условия и законы детского развития. Проиллюстрируйте ответ примерами.

4. Проанализируйте ведущие виды деятельности ребенка от рождения до момента окончания школы. Как можно, с вашей точки зрения, использовать эти знания при организации учебно-воспитательного процесса?

5. Какие формы общения возникают у ребенка на разных возрастных ступенях?

6.Рассмотрите соотношение обучения и развития для становления личности ребенка. Остановитесь на анализе «уровня актуального развития» и «зоны ближайшего развития».

7.В чем суть законов детского развития? Приведите наглядные примеры действия данных законов.

8. Покажите роль семьи как фактора развития поведения ребенка

Основные категории для освоения:

Акмеология, антропоморфизм, Ведущей деятельности концепция, возрастная периодизация развития личности, возрастная психология, Концепция генезиса коммуникативной деятельности, генетика поведения, геронтопсихология, женевская школа генетической психологии, зоопсихология, концепция оперантного обуславливания, культурно-историческая теория, педагогическая психология, концепция поэтапного формирования умственных действий, практическая

Критерии оценки выполненной работы:

-Аккуратное оформление

-логика излагаемого материала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: