1. Какова динамика формирования личностных структур по З. Фрейду
2. В чем суть теории рекапитуляции и в какой мере она отражает связь филогенетического и онтогенетического в развитии человека? Оправдан ли такой взгляд на природу психического?
3. Оцените теорию трех ступеней детского развития К. Бюлера с позиции ее целесообразности в объяснении возрастных изменений человека?
4. Проанализируйте взгляды одного из представителей теории конвергенции двух факторов- Д. Вулвилла.
5. Как бихевиористическая теория и теория социального научения объясняют источники и движущие силы развития ребенка?
6. Как можно использовать знание теории развития морали по Колбергу в организации воспитательного воздействия на дошкольников, младших школьников и подростков?
7. Помогают ли гуманистические теории лучше понять развитии мотивационной сферы ребенка и как можно преломлять полученные знания в психологической практике?
8. Какова роль культурно-исторической теории Л.С. Выготского в рассмотрении проблемы развития высших психических функций?
Основные категории для освоения:
практическая возрастная психология, преформизм, психогенетика, психологическая служба образования, психология образования, психология учения, психолого-педагогическое консультирование, развитие личности обобщенная модель, созревания теории, социального научения концепция, социобиология, сравнительная психология, функционального круга теория, экологический подход в психологии, Эписенетическая теория развития личности, эпистемология генетическая, этнография детства, этология,
Критерии оценки выполненной работы:
-Аккуратное оформление
-логика излагаемого материала