Задания для самостоятельной работы по каждой теме
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ.
1. В чем специфика возрастной психологии как отрасли психологической науки?
2. Приведите примеры влияния революционных, ситуационных и эволюционных изменений психики и поведения человека.
3. В чем принципиальное отличие преформированного и непреформированного типа развития (по Л.С. Выготскому)?
4. Можно ли отождествлять психологический и хронологический возраст? Почему вы так считаете?
5. Проанализируйте достоинства и недостатки методов психологического исследования, используемых в возрастной психологии.
Основные категории для освоения:
Адаптация, Адаптация социальная, Активность, Антропогенез, Возраст, Воспитание, Детство, Детская деятельность, Интериоризация, Кризисы возрастные, Обучение, Общение, Онтогенез, Развитие личности, Развитие психики, Социализация, Социогенез, Усвоение, Филогенез, Эпигенез.
Критерии оценки выполненной работы:
-Аккуратное оформление
|
|
-логика излагаемого материала
ТЕМА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ.
Основные категории для освоения:
возрастная психология, преформизм, психогенетика, психологическая служба образования, психология образования, психология учения, психолого-педагогическое консультирование, развитие личности обобщенная модель, созревания теории, социального научения концепция, социобиология, сравнительная психология, функционального круга теория, экологический подход в психологии, Эписенетическая теория развития личности, эпистемология генетическая, этнография детства, этология,
Критерии оценки выполненной работы:
-Аккуратное оформление
-логика излагаемого материала