Раздел 2. Методические указания для самостоятельной работы студентов

Задания для самостоятельной работы по каждой теме

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ.

1. В чем специфика возрастной психологии как отрасли психологической науки?

2. Приведите примеры влияния революционных, ситуационных и эволюционных изменений психики и поведения человека.

3. В чем принципиальное отличие преформированного и непреформированного типа развития (по Л.С. Выготскому)?

4. Можно ли отождествлять психологический и хронологический возраст? Почему вы так считаете?

5. Проанализируйте достоинства и недостатки методов психологического исследования, используемых в возрастной психологии.

Основные категории для освоения:

Адаптация, Адаптация социальная, Активность, Антропогенез, Возраст, Воспитание, Детство, Детская деятельность, Интериоризация, Кризисы возрастные, Обучение, Общение, Онтогенез, Развитие личности, Развитие психики, Социализация, Социогенез, Усвоение, Филогенез, Эпигенез.

Критерии оценки выполненной работы:

-Аккуратное оформление

-логика излагаемого материала

ТЕМА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ.

Основные категории для освоения:

возрастная психология, преформизм, психогенетика, психологическая служба образования, психология образования, психология учения, психолого-педагогическое консультирование, развитие личности обобщенная модель, созревания теории, социального научения концепция, социобиология, сравнительная психология, функционального круга теория, экологический подход в психологии, Эписенетическая теория развития личности, эпистемология генетическая, этнография детства, этология,

Критерии оценки выполненной работы:

-Аккуратное оформление

-логика излагаемого материала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: