1. Выделите основные достижения психического развития ребенка к концу первого года жизни?
2. Какова роль общения младенца со взрослым?
3. В чем сущность кризиса новорожденности и кризиса одного года жизни?
4. Покажите, как меняется сенсомоторное, двигательное и эмоциональное развитие на протяжении первого года жизни.
5. Охарактеризуйте роль и значение комплекса оживления, хватания и указательного жеста для дальнейшего психофизического и психического развития младенца.
6. Как следует организовывать взаимодействие с ребенком, чтобы способствовать развитию у него рече - мыслительной деятельности и не допускать психической депривации?
7. По каким признакам можно судить о недостатках эмоционального контакта с ребенком первого года жизни
Критерии оценки выполненной работы:
-Аккуратное оформление
-логика излагаемого материала
ТЕМА 7. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
1. Как меняются социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности при переходе от младенчества к раннему детству?
2. В чем специфика предметной манипулятивной деятельности в раннем детстве?
3. Охарактеризуйте и проиллюстрируйте примерами основные тенденции и этапы развития речи детей 1-3-х лет жизни.
4. В чем специфика игровой деятельности ребенка в раннем детском возрасте?
5. Как развивается в этот период эмоционально-волевая и личностная сферы личности?
6. Какова роль кризиса 3-х лет («Я сам») в становлении личности ребенка?
Критерии оценки выполненной работы:
-Аккуратное оформление
-логика излагаемого материала
ТЕМА 8. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1. Какие изменения претерпевает социальная ситуация развития в дошкольном возрасте?
2. Охарактеризуйте особенности игровой деятельности у младших, средних и старших дошкольников.
3. Представьте общий обзор изменений в познавательной сфере дошкольников, затронув вопросы восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.
4. Почему дошкольный возраст называют периодом первого рождения личности?
5. В чем специфика мотивационной сферы дошкольника?
6. Как развивается эмоциональная сфера личности дошкольника?
7. Как протекает кризис 6-7- летнего возраста и каким изменениям в психике и поведении ребенка он может привести?
8. Представьте развернутую характеристику личностным новообразованиям старшего дошкольника к моменту поступления в школу.
Критерии оценки выполненной работы:
-Аккуратное оформление
-логика излагаемого материала