Тема 6. Период новорожденности и младенчества

1. Выделите основные достижения психического развития ребенка к концу первого года жизни?

2. Какова роль общения младенца со взрослым?

3. В чем сущность кризиса новорожденности и кризиса одного года жизни?

4. Покажите, как меняется сенсомоторное, двигательное и эмоциональное развитие на протяжении первого года жизни.

5. Охарактеризуйте роль и значение комплекса оживления, хватания и указательного жеста для дальнейшего психофизического и психического развития младенца.

6. Как следует организовывать взаимодействие с ребенком, чтобы способствовать развитию у него рече - мыслительной деятельности и не допускать психической депривации?

7. По каким признакам можно судить о недостатках эмоционального контакта с ребенком первого года жизни

Критерии оценки выполненной работы:

-Аккуратное оформление

-логика излагаемого материала

ТЕМА 7. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

1. Как меняются социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности при переходе от младенчества к раннему детству?

2. В чем специфика предметной манипулятивной деятельности в раннем детстве?

3. Охарактеризуйте и проиллюстрируйте примерами основные тенденции и этапы развития речи детей 1-3-х лет жизни.

4. В чем специфика игровой деятельности ребенка в раннем детском возрасте?

5. Как развивается в этот период эмоционально-волевая и личностная сферы личности?

6. Какова роль кризиса 3-х лет («Я сам») в становлении личности ребенка?

Критерии оценки выполненной работы:

-Аккуратное оформление

-логика излагаемого материала

ТЕМА 8. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

1. Какие изменения претерпевает социальная ситуация развития в дошкольном возрасте?

2. Охарактеризуйте особенности игровой деятельности у младших, средних и старших дошкольников.

3. Представьте общий обзор изменений в познавательной сфере дошкольников, затронув вопросы восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.

4. Почему дошкольный возраст называют периодом первого рождения личности?

5. В чем специфика мотивационной сферы дошкольника?

6. Как развивается эмоциональная сфера личности дошкольника?

7. Как протекает кризис 6-7- летнего возраста и каким изменениям в психике и поведении ребенка он может привести?

8. Представьте развернутую характеристику личностным новообразованиям старшего дошкольника к моменту поступления в школу.

Критерии оценки выполненной работы:

-Аккуратное оформление

-логика излагаемого материала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: