Спрос и предложение

Спрос и предложение товаров в капиталистической системе регу-лируется повышением или понижением цены, в социалистической си-стеме регулируется особой системой распределения или внешне регу-лируется очередью. В идеале спрос (С) должен быть равным (=) пре-дложению (П), но такое бывает редко и несвойственно этой системе. И первичным должно быть потребности общества, спрос, за которым должно следовать предложение, удовлетворение потребностей. Но в этой системе, где личные интересы важнее общественного, в основном реклама (предложение товаров, законов, правил, условий и т.д.) порождает или формирует спрос. А потому у нас все наоборот: не мы создаем или предлагаем условия, а лишь соглашаемся на определенные условия; законы не служат человеку во благо, а мы подчиняемся зако-нам в ущерб себе; власть не подчиняется народу, народ угнетается под властью.

Спрос и предложение может быть не только у товаров и проду-ктов, но и в других отраслях жизни. Спрос на хорошего руководителя, политика, депутата, президента, а предлагают всякую посредственно-сть и бездарность. Спрос на рабочие места, да с хорошей зарплатой, а есть в наличии (предложение) лишь «продать гербалайт». Спрос на хорошие качества продуктов питания, а кормят лишь «химией» (н-р американской окорочкой).

Спрос или дефицит (лат.) – недостаток, нехватка, могут быть есте-ственными и искусственными. Есть дефициты, искусственно создава-емые людьми, группами, определенными членами общества, госуда-рством. На дефицитные товары можно поднять цены и получить бо-льшую прибыль. Для этого создаются монополии (греч. один продаю) – исключительное право производства, торговли, промысла и т.д., при-надлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству (в политике, например монополия партии Единой России в Госдуме). Монополии ограничивают ввоз (импорт) или вывоз (экспорт) опреде-ленных видов продукций, запрещают производство, хранение и прода-жу определенных видов товаров (в политике, например ограничение 13% -ми или запрещение прогрессивного налогообложения, вследствие чего в России более 100 миллиардеров). Над такими видами продукций государство и монополии устанавливают жесткий контроль. Это - та-бак, алкоголь, оружие, наркотики, нефть, алмазы, золото, произведение искусств и т.д. Поэтому цены на эти товары выше их себестоимости.

Есть 2 способа борьбы с дефицитом, нехваткой товаров, повышен-ным спросом, С > П:

1 увеличение производства товаров, пользующихся большим спросом,

2 сокращение рынка сбыта (в капит. системе – повышение цены, в соц. системе – введение талонов на товары и продукты, очереди на оказание услуг, в коммунизме – распределение необходимых товаров пропорционально по потребностям, остальных по чинам).

И есть 2 способа борьбы с избытком товаров, С < П.

1 увеличение и расширение рынка сбыта,

2 сокращение производства товаров – нерентабельных предпри-ятий.

Так или иначе, с дефицитом нужно бороться. Так как всегда будут потребности, спрос на те или иные товары и услуги, так и всегда будет стремление к удовлетворению потребностей (по возможности). Где же покой, когда человек удовлетворит свои потребности? Покой у Бога, уравновешивающее все внешнее с внутренним! Новый закон: люби себя, как ближнего, уравновесит человеческие потребности с его духо-вными возможностями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: