С целью распознавания различных геометрических фигур

4) По каким существенным свойствам учащиеся различают фигуры?

По количеству сторон, по количеству и форме (размеру) углов, по соотношению длин сторон

5) Приведите возможные рассуждения ученика при выполнении каждого задания

В первом задании лишним является круг, т.к. остальные фигуры – это многоугольники.

Многоугольник – фигура, у которой много углов (3, 4, 5, 6). Во втором задании прямоугольниками можно назвать 1, 3, 6 фигуры. Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые

6) Опишите методику знакомства учащихся с понятием «прямой угол»

Дети под руководством учителя из бумаги получают модель прямого угла. Понятие «прямой угол» дается на основе практической работы. Для этого каждому ребёнку раздают по листу бумаги неправильной формы. Просим сложить лист бумаги и провести ноготком по линии сгиба. Затем складываем второй раз, но так, чтобы сгиб совпадал со сгибом. Говорим, что образовавшийся угол, называется прямым.

С помощью сделанной модели ищем прямые углы, прикладываем её к другим углам: если совпадают, то прямой. Находим прямые углы в окружающей обстановке (окно, дверь, парта, учебник, тетрадь). Находим прямой угол на треугольнике (чертёжном инструменте). Дальше при помощи треугольнике чертим прямой угол в тетрадях и проверяем его с помощью полученной модели прямого угла. Для того чтобы показать, что все прямые углы равны, можно развернуть полученную модель прямого угла и разорвать её по линии сгиба, а затем наложить разорванные части друг на друга. Или все модели изготовленные учащимися наложить друг на друга.

Билет № 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: