Опишите методику знакомства учащихся с умножением

Подготовительная работа заключается в счете предметов одинаковыми кружочками.

Дети получают представления о конкретном смысле умножения, как о сумме одинаковых слагаемых.

Урок начинаем с демонстрационной работы. На наборном полотне расположено 2 яблока (5 групп). Как посчитать, сколько яблок на наборном полотне?

2+2+2+2+2=?

Давайте посмотрим на эту сумму, что в ней особенного? Все слагаемые одинаковые.

А чему равно эти слагаемые? По два надо сложить пять раз. Это в математике записывают короче.

2+2+2+2+2=2*5

Читают запись 2*5=10. Можно прочитать два по два взять пять раз, будет 10. Или еще: дважды пять равно 10.

Первое число показывает, какое слагаемое повторяется, а второе – сколько раз это повторяется. Сложение можно заменить умножением, только в том случае, если ВСЕ слагаемые одинаковые.

На следующих двух уроках сумму одинаковых слагаемых заменяют умножением. После этого умножение заменяют сложением. После этого вводится название компонентов и результата умножения, то есть появляется еще способ прочтения умножения: 2*8=16 – произведение 2 и 8 = 16

2 и 8 множители, 16 – произведение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: