При изучении темы «Увеличение числа на несколько единиц». «Сантиметр»

-Приведите рассуждение ученика при выполнении этого задания.

1 способ:

- Возьмем линейку и начертим отрезок длиной 8 см. Второй отрезок начертим такой же, как первый, и продолжим его на 3 см.

2 способ:

Вычислим длину второго отрезка и начертим один – 8 см, другой 10 см.

- Опешите методику знакомства учащихся с темой «Сантиметр». Сформулируйте этапы формирования у младших школьников представлений о длине.

Путем представления о длине, свойстве представления у детей возникают задолго до школы. К началу обучения в школе дети правильно устанавливают отношения «длиннее», «короче», «шире», «уже», «дальше», «ближе».»толще», «тоньше» если различия в том ярко выражены.

В дочисловой период уточняются пространственные представления детей и в том числе умение сравнивать предметы по протяженности и длине. Важным шагом в формировании понятия длины является знакомство

Следующий этап – знакомство с сантиметром.

Выделяют отрезок или полосочку, говорят, что это один сантиметр. Чтобы дети получили наглядное представление о сантиметре, нужно сравнить сантиметр с толщиной мизинца. Отрезок длиной в 2 клеточки тоже 1 сантиметр.

Далее знакомят с измерением отрезка или предмета в сантиметрах. Чтобы дети поняли процесс измерения и что показывают числа при измерении, целесообразно провести несколько этапов:

1) Накладывание модели сантиметра и их подсчитывании.

2)

3) Измерение самодельной линейки (на линейке деление только через 1 см, миллиметровых делений нет)

..

1 I 2 I 3 I 4 I 5 I 6 I 7 I 8 I 9

Как мерить обыкновенной линейкой.

Линейку располагают ровно вдоль отрезка, который измеряют. Левый конец измеряемого отрезка (предмета) совпадает с 0 (нулем) линейки. При измерении следует научить учащихся пользоваться оборотами: «немного больше», «почти», «приблизительно», «немного меньше».

Введение новых единиц измерения длин:

Дециметр – вводится в теме «Числа второго десятка»,

· Представление,

· Мотивация,

· Соотношение с предыдущей единицей.

Переводят 1 дм в см, см = 2 дм, Метр вводится при изучении сотен. Миллиметр в третьем классе. После изучения нумерации многозначных чисел вводится километр.

В 4 классе обобщаются знания, дается сводная таблица. В качестве развития этой темы можно предложить учащимся познакомиться со старинными русскими мерами длины ли иностранными мерами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: