Теоретико-множественный смысл суммы целых неотрицательных чисел. Законы сложения (доказательство одного из них по выбору студента).
Задача. Мальчик нашёл 3 гриба, а девочка 2. Сколько грибов нашли они вместе?
А-мн-во грибов, которые нашёл мальчик. n(A)=3 (число элементов на мн-ве А)
В-мн-во грибов, которые нашла девочка. n(B)=2 n(AUB)=? (число элементов объединения этих мн-в) n(AUB)=n(A)+n(B)-n(A∩B) (A∩B)=¢ n(AUB)=n(A)+n(B) n(AUB)=3+2=5
Суммой целых неотрицательных чисел а и в называют число элементов в объединении непересекающихся множеств А и В таких, что число элементов на множестве А-а (n(A)=а), число элементов на множестве В-в, (n(B)=в).
n(A)=a
n(B)=в
A∩B=¢
n(AUB)=a+в
Суммы их зависят от выбора этих непересекающихся мн-в, лишь бы число их элементов было а и в соответственно.
Законы сложения:
1 Коммутативность сложения ɏа,в€Z f а+в=в+а
Док-во:
Рассмотрим n(A)=a; n(B)=в; A∩B=¢, тогда а+в=n(AUB)=n(BUA)=в+а
ɏА,В: AUB=BUA В начальной школе этот закон носит название переместительный закон.
2 Ассоциативность сложения (сочетательный закон)
|
|
ɏа,в€Z (а+в)+с=а+(в+с) В начальной школе этот закон сложения в явном виде ещё не изучается, но постоянно используется (прибавление суммы к числу и числа к сумме).
Действие, при помощи которого находят сумму наз. сложение.
2. Обучающимся начальных классов предложены задания:
1) Какие числа можно поставить вместо буквы х, чтобы получить верные числовые неравенства?
570+ х< 600-32; х-490 <500+5; 120 - х <21*5; х-380 > 90: 15.
• При изучении какой темы начального курса математики можно предложить детям эти задания?
• Проведите возможные рассуждения учащихся при выполнении данного задания.
• Переформулируйте задание, используя язык математической логики.
• Опишите методику знакомства учащихся начальных классов с понятием «уравнение».
Билет № 21