Основные этапы разработки стратегии

Стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержание стратегического соответствия между целями предприятия и его потенциальными возможностями и шансами в рыночной сфере. Основывается на здоровом хозяйственном портфеле, целях предприятия и стратегии его развития.

Основные этапы разработки стратегии:

1.Стадия постановки цели. Определяется миссия и общие цели предприятия, и ставятся конкретные задачи для их реализации.

2. Стратегический анализ. На этом этапе исследуется сложившаяся ситуация во внешней среде и на предприятии. Цель анализа - выявление угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон предприятий. На этом этапе определяются ключевые проблемы и факторы развития предприятия, перспективы его развития, выявляются приоритетные направления.

Производственно – хозяйственная деятельность (ПХД), определяются критерии распределения ресурсов, разрабатываются конкретные, количественные стратегические цели.

3. Формирование стратегии. На этом этапе ведется вариантная разработка стратегии, производится отбор вариантов, оцениваются стратегические разработки подразделений, увязываются различные планы, программы и инвестиционные проекты. Широко используется методика портфельного анализа и планирования, а также разработка сценариев будущего развития.

4. Реализация стратегии. Может осуществиться либо через единый стратегический план предприятия; либо через планы и программы СБЕ (в этом случаи на уровне предприятия распределяются ресурсы и осуществляется общий контроль); либо путем включения отдельных стратегических задач (в 1-ю очередь инвестиционный и научно-технический) в оперативные планы и программы.

Процесс стратегического планирования, представляет собой замкнутый цикл с прямой и обратной связью.

Формирование стратегии развития предприятия должно учитывать синергетические аспекты, под которыми понимается превышение эффективности совместной работы данных элементов над функционированием по -отдельности.

ТЕМА: Миссия и цели предприятия

1. Предпринимательская философия

2. Корпоративная миссия

3. Стратегические цели

4. Формирование системы целей предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: