Предпринимательская философия

Можно выделить систему целей предприятия в виде многоуровневой пирамиды:

1) предпринимательская философия;

2) корпоративная миссия;

3) стратегические цели;

4) тактические цели;

5) оперативные цели.

Таким образом всю совокупность ориентации деятельности предприятия можно разделить на 3 типа:

1. Идеалы - ориентиры, которые мы не рассчитываем достичь в ближайшем будущем, но стремимся к ним. К этому виду относится 1 уровень.

2. Цели – наиболее общие ориентиры деятельности предприятия в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объёме. К этому виду относятся 2-й и 3-й уровни.

3. Задача - конкретный количественно – измеримые ориентиры с определением времени и формы выражения (4-й и 5-й уровни).

Предпринимательская философия – совокупность критериев, определяющих систему ценностей предприятия (напр., содействие благосостоянию предприятия).

Эти критерии определяют:

- сферу деятельности предприятия;

- основные нормы взаимоотношения с сотрудниками предприятия, клиентами, акционерами, государством и обществом, принципы связей с другими предприятиями;

- позиция предприятия по вопросам экономического роста, НТП и его участия в этом.

- использование ресурсов, охрана основных средств (ОС);

- стремления предприятия к получению прибыли.

Значение философии для бизнеса определяется следующим образом (фактор):

1) философия является средством мобилизации работников предприятия, особенно крупного и децентрализацию.

2) философия пересекается с понятием внутрифирменной культуры предприятия, основной элемент которой система ценностей предприятия. В ней же подчеркивается желание получения прибыли.

3) философия создает чувство перспективы для деятельности предприятия и обеспечивает преемственность целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: