Можно выделить систему целей предприятия в виде многоуровневой пирамиды:
1) предпринимательская философия;
2) корпоративная миссия;
3) стратегические цели;
4) тактические цели;
5) оперативные цели.
Таким образом всю совокупность ориентации деятельности предприятия можно разделить на 3 типа:
1. Идеалы - ориентиры, которые мы не рассчитываем достичь в ближайшем будущем, но стремимся к ним. К этому виду относится 1 уровень.
2. Цели – наиболее общие ориентиры деятельности предприятия в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объёме. К этому виду относятся 2-й и 3-й уровни.
3. Задача - конкретный количественно – измеримые ориентиры с определением времени и формы выражения (4-й и 5-й уровни).
Предпринимательская философия – совокупность критериев, определяющих систему ценностей предприятия (напр., содействие благосостоянию предприятия).
Эти критерии определяют:
- сферу деятельности предприятия;
- основные нормы взаимоотношения с сотрудниками предприятия, клиентами, акционерами, государством и обществом, принципы связей с другими предприятиями;
|
|
- позиция предприятия по вопросам экономического роста, НТП и его участия в этом.
- использование ресурсов, охрана основных средств (ОС);
- стремления предприятия к получению прибыли.
Значение философии для бизнеса определяется следующим образом (фактор):
1) философия является средством мобилизации работников предприятия, особенно крупного и децентрализацию.
2) философия пересекается с понятием внутрифирменной культуры предприятия, основной элемент которой система ценностей предприятия. В ней же подчеркивается желание получения прибыли.
3) философия создает чувство перспективы для деятельности предприятия и обеспечивает преемственность целей.