Тема: Корпоративные стратегии

1. Общая характеристика

2. Стратегии роста

3. Стратегия стабилизации

4. Стратегия выживания

Общая характеристика

Корпоративная стратегия является общим планом управления для диверсифицированной компании. Ее разработка включает в себя 4-рекомпонента:

1) Географический вектор роста – определяющий направление и масштаб будущих областей деятельности;

2) Конкурентное преимущество, которое будет проявляться в различных областях деятельности;

3) Синергизм;

4) Стратегическая гибкость (за счет деятельности в различных областях).

Все многообразие корпоративных стратегий сводятся к четырем видам:

1. Стратегия роста (наступательная);

2. Стратегия стабилизации (наступательно-оборонительная);

3. Стратегия выживания (оборонительная);

4. Стратегия сочетания.

Стратегии роста

Стратегия роста – увеличение производства путем проникновения и захвата новых рынков; реализуется динамично развивающихся отраслях и сегментах рынка.

Рост может быть как внешним (в форме вертикального и горизонтального роста) выражающегося в виде борьбы за увеличение или сохранение своей рыночной доли, так и внутреннем (расширение ассортимента, активная маркетинговая политика, инновации и т.д.).

Если производство занимает прочие рыночные позиции имеет стабильное развитие и в качестве цели выбирает рост рынков сбыта, прибыли и капитала, то существует 3 стратегических направления:

1) интенсификация существующих возможностей;

2) объединение целей с другими производствами;

3) выход в другие сферы бизнеса, не связанные с основной деятельностью.

В соответствии с этими направлениями выделяют следующие стратегии роста:

- интенсивность роста;

- интегрированного роста;

- диверсифицированного роста.

Стратегия интенсивного роста

Её разновидности представлены в матрице И. Ансоффа «Товар - Рынок»

Товар Рынок   Старый   Новый
  Старый Стратегия глубокого проникновения на рынок (рост рыночной доли) Стратегия развития товара (расширение номенклатуры)
  Новый Стратегия развития рынка (расширение его границ) Стратегия диверсификации

Усредненная вероятность успеха:

- рост рыночной доли – 25-30%;

- развитие рынка – 20%;

- развитие товара – 25-30%;

- диверсификация – 0-5%;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: