1. Общая характеристика
2. Стратегии роста
3. Стратегия стабилизации
4. Стратегия выживания
Общая характеристика
Корпоративная стратегия является общим планом управления для диверсифицированной компании. Ее разработка включает в себя 4-рекомпонента:
1) Географический вектор роста – определяющий направление и масштаб будущих областей деятельности;
2) Конкурентное преимущество, которое будет проявляться в различных областях деятельности;
3) Синергизм;
4) Стратегическая гибкость (за счет деятельности в различных областях).
Все многообразие корпоративных стратегий сводятся к четырем видам:
1. Стратегия роста (наступательная);
2. Стратегия стабилизации (наступательно-оборонительная);
3. Стратегия выживания (оборонительная);
4. Стратегия сочетания.
Стратегии роста
Стратегия роста – увеличение производства путем проникновения и захвата новых рынков; реализуется динамично развивающихся отраслях и сегментах рынка.
Рост может быть как внешним (в форме вертикального и горизонтального роста) выражающегося в виде борьбы за увеличение или сохранение своей рыночной доли, так и внутреннем (расширение ассортимента, активная маркетинговая политика, инновации и т.д.).
|
|
Если производство занимает прочие рыночные позиции имеет стабильное развитие и в качестве цели выбирает рост рынков сбыта, прибыли и капитала, то существует 3 стратегических направления:
1) интенсификация существующих возможностей;
2) объединение целей с другими производствами;
3) выход в другие сферы бизнеса, не связанные с основной деятельностью.
В соответствии с этими направлениями выделяют следующие стратегии роста:
- интенсивность роста;
- интегрированного роста;
- диверсифицированного роста.
Стратегия интенсивного роста
Её разновидности представлены в матрице И. Ансоффа «Товар - Рынок»
Товар Рынок | Старый | Новый |
Старый | Стратегия глубокого проникновения на рынок (рост рыночной доли) | Стратегия развития товара (расширение номенклатуры) |
Новый | Стратегия развития рынка (расширение его границ) | Стратегия диверсификации |
Усредненная вероятность успеха:
- рост рыночной доли – 25-30%;
- развитие рынка – 20%;
- развитие товара – 25-30%;
- диверсификация – 0-5%;