Характеристика стратегий

Название стратегии Суть стратегии Перспектива реализации Коммерческий риск Основное направление Стратегические перспективы маркетинговых решений
1. Стратегия глубокого проникновения на рынок Рост продаж, увеличение доли рынка предприятия за счет существующих товаров и рынков по направлениям: увеличение спроса за счет существующих потребителей; увеличение сбыта за счет привлечения новых потребителей. краткосрочная Низкий Реклама затрат на продвижение товара Повышение уровня сервиса, активизация рекламной деятельности, развитие сбытовой сети, стимулирование сбыта, снижение затрат производства.
2. Стратегия развития рынка Внедрение существующих товаров на новые рынки сбыта путем выхода на новые сегменты, включая и территориальные. долгосрочная Высокий Затраты на исследования рынков сбыта Выявление новых способов и сфер использования товаров, освоение новых территориальных рынков
3. Стратегия развития товара Разработка нового товара для существующего сегмента рынка путем усовершенствования существующего товара долгосрочная Высокий Усовершенствов. товара, реклама. Расширение функциональных качеств товара, создание новых моделей и расширение ассортимента.

Стратегия интегрированного роста – предполагает рост сбыта и прибыли в следствии объединения компаний с поставщиками, торговыми посредниками или конкурентами.

Выделяют:

а) прямая интеграция (производитель → торговый посредник), предприятие присоединяет такие функции торгового посредника, как сбытовая сеть, каналы сбыта, транспортная сеть, сервисное обслуживание.

Основная мотивация выбора данной стратегии – обеспечение контроля за сбытом продукции и желание лучше узнать потребителей.

б) обратная интеграция (производитель→ поставщик) – устанавливается контроль над источниками сырья.

Цель – защита стратегически важных источников сырья, доступ к новым технологиям, удешевление продукции за счет цен на сырье, создание входных барьеров в отрасль и увеличение влияния на конкурентов. Однако такая интеграция ведет к высоким барьерам выхода из отрасли.

в) вертикальная интеграция (поставщик→ производитель→ торговый посредник). Это процесс приобретения или включения в состав предприятия новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска существующего продукта по ступенях до и после производственного процесса.

г) горизонтальная интеграция (производитель→ производитель в рамках одной отрасли), т.е. объединение конкурентов.

Цель – усиление позиций предприятия в отрасли путем поглощения конкурентов или установление контроля над ними. Позволяет достичь экономии на масштабе производства, исключить опасность в конкуренции, географически расширить рынок.

Стратегия диверсификации предполагает выход предприятия в новые для него сферы бизнеса.

Применима, если:

- рынки оказались в состоянии насыщения или сокращения спроса;

- есть свободные финансовые ресурсы;

- новый бизнес может вызвать экономический эффект за счет лучшего использования оборудования, сырья, кадров;

- антимонопольное законодательство не разрешает дальнейшее расширение существующего бизнеса в данной отрасли;

- обеспечен выход на новые рынки.

Виды диверсификации:

1. концентрированная или вертикальная – выход в новые сферы бизнеса, связанные в технологическом аспекте с существующим бизнесом. Соответствует понятию «экономия ширины», т.е. касается продуктов, не конкурирующих на рынке между собой. Распространена в области исследований сельского хозяйства, транспортных услуг.

2. горизонтальная – выход в новые сферы бизнеса, которые связаны с удовлетворением потребностей, существующих потребителей.

3. конгломератная – выход в новые сферы бизнеса, которые не связаны не существующей технологией не существующими потребителями. Цель – не укрепление конкурентных позиций, а обеспечение концентрации и равновесия финансовых ресурсов.

Диверсификация и интеграция осуществляется следующими способами:

1) поглощения конкурирующих фирм путем аквизиции (приобретение контрольного пакета акций) происходит между организациями разных размеров, может носить как дружественный, так и враждебный характер.

2) слияние – объединение приблизительно на равноправных началах в рамках единой организации. Заключается между предприятиями, близкими по размеру и носит дружеский характер.

3) совместные предприятия (СП) – объединение предприятий или организаций разных стран для организации совместного проекта.

Для корпорации стран с развитой экономикой характерны 1 и 2-ой подходы при формировании стратегии роста.

Основные формы объединений

Совместная собственность

нет есть
Альянсы и стратегические союзы   Концерны
Самостоятельные предприятия   Корпорации

Производственная

кооперация есть

нет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: