Зак. 683


530 Глава 19. Массовые коммуникации


Г. Коммуникация как социокогнитивная система 531



фликтов. Чтобы лучше добиться этой цели, типичная установка здесь — на пере­говоры. Вместо того чтобы что-то принять или полностью отвергнуть, рассматри­ваются достоинства и недостатки. Какие-то аспекты принимаются, другие — нет. Создается атмосфера толерантности в соответствии с обстоятельствами. Воздей­ствие нового смягчается тем, что оно «привязывается» к уже знакомым аттитю-дам, которые помогают его удержать и сдержать. Это надежный и относительно гибкий идеологический инструмент, в общем имеющий сходство с общим распро­странением информации, но специализированный и контролируемый. Этот инст­румент, по-видимому, позволяет ввести в дело важные факты с учетом некоторых общих принципов интерпретации. Такая логика коммуникации предполагает су­ществование над собой института, организации по принципу иерархии, закон­ность и компетентность которой признается адресатом. Пример католической церкви в отношении к психоанализу во Франции в 1950-е гг. (Moscovici, op. cit.) остается символичным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: